”Ich seh, Ich seh” (Я вижу, я вижу) (2015)

Dec 15, 2015 01:58



”Ich seh, Ich seh” (Я вижу, я вижу) (2015). Небольшой, но дорогой и со вкусом обставленный дом, фасад смотрит на тихое озеро, по другую сторону - сосновый лес. В доме том - всего лишь две живых души, и они ждут третью. Это 10-летние братья-близнецы Лукас и Илайяс. Все дни они проводят в играх друг с другом. Потому что делать больше нечего, и играть - не с кем. Но вот наконец-то возвращается их мать. Она - популярная телеведущая, и теперь ее лицо практически полностью скрыто бинтами после пластической операции. Сыновья счастливы, что их единственный близкий и родной человек снова дома, снова рядом с ними. Но такой ли близкий и родной? Теперь в их семье новые правила. Доктор прописал матери полный покой. Она должна спать и отдыхать как можно больше. Поэтому никаких гостей. Окна должны быть плотно занавешены шторами, поэтому в доме даже днем, этим жарким и солнечным летом, царит полутьма. Играть можно лишь в саду, и тихо, очень, черт вас дери, тихо! Никаких друзей, никаких животных. «Она какая-то другая», - однажды ночью говорит один брат другому. Похоже на правду. Мать общается только с Илайясом, Лукаса не видит в упор, будто его не существует. Резка, холодна, жестока. Устраивает обыск в комнате мальчишек после того, как обнаруживает их дверь запертой, едва не душит одного из сыновей, убивает принесенного ими кота. Позже братья обнаруживают в интернете объявление о продаже их дома. И слышат как мать говорит кому-то по телефону: «Эта игра не может продолжаться бесконечно!». А все, чего хотят Илайяс и Лукас - чтобы к ним снова вернулась та, что дала им жизнь, та, что была любима ими и любила их. Но для этого придется кое-что сделать…
.
Этот фильм сняли два режиссера, мужчина и женщина, один - новичок, другая - автор сценария к девяти лентам, документальным и не очень, среди которых - «Собачья жара» Ульриха Зайдля, который… приходится ей мужем. Этот фильм мог стать номинантом на премию «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм» (однако так и не стал им). И да, этот фильм больше всего похож на творения как самого Зайдля, так и Михаэля Ханеке. Он медитативный, напрочь лишенный действия. До кончиков ногтей и когтей европейский. Прекрасно снятый, с привычным вниманием к мелким деталям. Камерный - всего три актера, остальные появляются в кадре редко и ненадолго. Красивый - той красотой, что отличает огонь, пожирающий дома, и ураган, сносящий целые деревни. Мрачный и жестокий. Как и в случае с множеством ей подобных, эта лента тягуча настолько, что иногда кажется, будто ряд эпизодов существуют лишь ради того, чтобы… существовать, сами для себя. Игры детей, сторонние персонажи, эпизоды с котом. Вот-вот, и возьмешь в руки журнал, чтобы листать его, изредка поглядывая на экран, ведь там все равно ничего не происходит. Это одновременно верно и не верно. Потому что таковы законы жанра. И лишних кадров здесь на самом деле нет. Просто либо вы проникаетесь атмосферой фильма, его историей, хотите узнать, чем все закончится, искренне сопереживаете Илайясу и Лукасу… либо нет. Love it or hate it. Cюжет действительно хорош. Братьям и ее матери правда веришь. Веришь их игре. Вместе с близнецами строишь догадки - кто та женщина, что вернулась домой… Но стоп! Строишь догадки - лишь в том случае, если не слишком хорошо подкован в хоррорах. В ином случае, ОЧЕНЬ о многом догадываешься практически сразу, поэтому твист уже и не твист вовсе. Причем родом он вовсе не из творений тех, кто предпочитает мейнстримовому кино авторское. Наоборот, чистейшая «попса»! Но «вторично» не значит «плохо», не правда ли? Тем более что «Ich seh, Ich seh» до краев наполнен нездоровой атмосферой, а финал - без всяких скидок - жуткий. В лучшем смысле слова. Дайте этой ленте шанс. Если вас заинтересовал синопсис, и если вы ничего не имеет против фильмов, медленных как старая краска, отваливающаяся со стен. Знаю - фон Триер был бы доволен. Не он один.
.
7,5/10

драма, дети-убийцы, атмосфера, артхаус, триллер, безумие

Previous post Next post
Up