“Trick ‘r Treat” (Кошелек или жизнь) (2007)

Nov 25, 2015 01:08



“Trick ‘r Treat” (Кошелек или жизнь) (2007). Эту антологию, состоящую из пролога, эпилога и четырех историй, многие критики называют одним из лучших фильмов на тему «хоррор-хэллоуина». Рецензии - сплошь хвалебные, отзывы простых зрителей - аналогично. Более того, «Кошелек или жизнь», снятый не особо известным канадским режиссером, стал своего рода культом, и многие клянутся, что пересматривают его каждый раз в канун Дня всех святых. Может быть, мы что-то пропустили, что-то очень важное, даже знаковое для жанра? Посмотрим. Все начинается с пролога, в ходе которого нам поведают о печальной судьбе Эммы, молодой женщины, которую угораздило выйти замуж за преданного фаната октябрьского праздника, - сама же она не разделяет привязанности мужа к этим дурацким тыквам и костюмам. Вот и свечу в одном из «джеков» гасит раньше времени. После чего принимается снимать простыни с установленных во дворе крестов-«пугал». Знала бы она, ЧТО скрывается под одной из них… Герой первой из «основных» историй - директор школы по имени Стивен Уилкинс. Он, возвращаясь из магазина, обнаруживает на ступенях своего дома мальчишку Чарли, крадущего из тыквы конфеты. А ведь Уилкинс предупреждал, что можно взять только одно лакомство! Какое-то время эти двое, взрослый мужчина и 10-летний мальчик, сидят на ступенях и мило беседуют… Пока гостю не становится плохо. Чарли умирает в муках, а у Стивена для него уже приготовлена могилка на заднем дворе. И знаете, зачем все это? Дело в Уилкинсе-младшем…
.
Номер два - он о Ронде. Аутистке, которую ровесники во главе с Мэйси позвали на прогулку за город. Всего-то несколько километров, и вот ребятня стоит возле старой заброшенной каменоломни, где 30 лет назад приключилась страшная трагедия. Школьный автобус свернул не туда - водитель собирался разделаться с вверенными ему детьми, общим числом восемь. Нет, он не маньяк, просто ему щедро заплатили родители этих малышей, каждый из которых был, как это принято сейчас говорить, «особенным». Но все пошло не так. Со словами «хочу домой», один из мальчишек освободился от пут, прыгнул за руль, надавил на газ, и… включил не ту передачу. В результате огромная машина поехала не назад, как следовало бы, а вперед и через считанные секунды рухнула в озеро. Говорят, будто и автобус, и дети до сих пор покоятся в воде, а водителя так никто никогда и не нашел - возможно выжил, а возможно нет. Мэйси и остальные решили хорошенько напугать чертову аутистку, прикинувшись мертвыми детьми, но они и не предполагали, что городская легенда окажется вовсе не легендой! В центре третьей истории - Лори, а также ее старшая сестра Даниэль и несколько их общих подруг. Все они, за исключением Лори, каждый год на Хэллоуин снимают новых парней - такова традиция. «Младшенькая» (хотя ей уже 22!) этим пока не занималась, она все еще девственница. Но в эту ночь она быть ею перестанет. Причем крайне неожиданным образом как для уже знакомого нам Уилкинса, так и для других посетителей костюмированной вечеринки. Кстати, а что это вопли доносились из соседнего с «директорским» дома, когда Стивен был занят утрамбовкой и разделкой трупа Чарли?
.
То был старик Криг, полубезумный отшельник, ненавидящий Хэллоуин всеми фибрами своей души. И мы скоро поймем, почему. А до этого он встретится с малышом, который, как и многие другие дети, вроде бы пришел за конфетами. Ключевое слово - «вроде бы». Потому что вовсе он не малыш. И мы его тоже видели - в каждой истории, как безмолвного и безликого наблюдателя. Как видно из вышесказанного, все сегменты связаны друг с другом, причем дело не только в месте действия («маленький городок в Огайо»). По идее, в конце должна была бы выйти некая цельная, законченная картина. Однако не вышло. Майкл Доэрти работает исключительно при помощи толстых белых ниток, поэтому его попытки связать истории о Уилкинсе, Лори, Ронде и старике Криге напоминают попытки начинающего гитариста состыковать несколько неплохих, но никак не желающих стыковаться друг с другом рифов, чтобы наконец-то закончить, черт возьми, свою Первую Великую Песню. И проблема «Кошелька» не только в этом. Ни один из сегментов не впечатляет. Дело не в игре актеров, не в спецэффектах. Дело в самих сюжетах. По беззубости и обрывочности повествования этот фильм запросто оставляет позади хэллоуиновскую антологию 2015 года «Город монстров», которая даже близко не была шедевром. Если здесь и есть новизна, то она существует только ради самой новизны, в результате ни один из сегментов не впечатляет - право слово, уже пролога и рассказа про директора-убийцу достаточно, чтобы нажать кнопку «стоп». Дальше будет лучше? К сожалению, не будет. Очень слабо - и я ума не приложу, откуда столько хвалебных отзывов, не говоря о таких громких определениях как «лучшая хоррор-антология за многие годы». Так назвали «Кошелек» люди из Фангории. Неужто они не видели ни один жанровый сборник со времен «Калейдоскопа ужасов»?
.
2/10

демон, зомби, антология, дети-убийцы, маньяк-убийца, хэллоуин, оборотни

Previous post Next post
Up