"Du hast es versprochen / The Forger / Forgotten" (Ты это обещала) (2012)

Jul 14, 2015 00:37



"Du hast es versprochen / The Forger / Forgotten" (Ты это обещала) (2012). Ханна и Кларисса в детстве были лучшими подругами. Все каникулы, летом и зимой, они проводили в старом доме на острове, единственный путь куда лежал на лодке через клочья тумана, настолько плотного, что, казалось, его можно было пощупать. Однажды, отправившись на прогулку в лес, девочки обнаружили там старый бункер - и у Ханны тут же разыгралось воображение, нарисовавшее ей страшную историю, которой она немедля поделилась с подругой. Якобы в деревне поблизости жила немая малышка, которую местные боялись до полусмерти, и из страха заточили ее в этих развалинах. Там она жила месяцами, возможно даже годами, скапливая злобу к окружающему миру и ожидая того момента, когда в яму спустится кто-то из детей, чтобы остаться там в полной темноте и одиночестве, сменив проклятую на ее «посту». Не успела Ханна закончить свой рассказ, как послышался шорох, и в катакомбах появилась третья девочка. Ни одна из подруг не помнит, что произошло потом, только лишь их родители удивились, когда обе вернулись домой все в тех же белоснежных платьях, но теперь грязных и… измаранных кровью. Потом Кларисса уехала в Лондон, и дружбе настал конец. Прошло 25 лет. Ханна замужем за человеком, который ей изменяет, воспитывает семилетнюю дочь по имени Леа, работает в госпитале. Куда в день ее рождения доставляют модельершу из британской столицы, наглотавшуюся снотворного. Еле откачали. Лицо - незнакомое. Но Ханне прекрасно знакомы эти имя и фамилия. Кларисса! Искренне обрадовавшись тому, что они встретились вновь, она предлагает подруге отправиться на тот самый остров, в тот самый дом, чтобы провести там несколько дней, отдохнуть, отрешиться от всех проблем. Но для Ханны это будет возвращением не только в счастливое детство, но и в страшный кошмар, связанный с теми самыми, казалось бы, беззаботными годами, и… третьей. Той, которую звали Марией, той, которая умерла задолго до своего совершеннолетия. Не стоило вспоминать то, что вспоминать не следовало, ведь далекое прошлое с легкостью может разрушить не только настоящее, но и будущее. Или никаких призраков нет, и никогда не было, а дело лишь в изощренной мести?
.
Такое сейчас встречается редко, днем с огнем не сыщешь. История про демонов прошлого, тягучая, медленная, дьявольски атмосферная, слепленная по старым канонам, и нагоняющая страху при помощи тех же приемов, что успешно использовались и двадцать, и семьдесят лет назад. Но без засилья компьютерных эффектов, без многочисленных, глупых «Бу!». Словом, не «Заклятие», не модный нынче «призрачный» ширпотреб. Олдскул! Безлюдный лес, промозглая осень, клубящийся вокруг туман, старый дом и мрачный подвал, зайдя в который можно и не выйти. Снимки в фотоальбоме, на них - девочка, которую Ханна совершенно не помнит, хотя должна бы - ведь она была их с Клариссой лучшей подругой. Когда Мария приходила играть, то всегда кидала в окно дома стеклянные шарики, сигнализируя: «Эй, привет, я здесь, а вы где?». Как теперь, в одну из ночей, - Ханна забылась тревожным сном, прикрыв уши наушниками и включив негромкую музыку, а от стекла отскакивают те самые шарики… И еще Тим. Он присматривал за особняком в те годы, когда Ханна и Кларисса были совсем детьми. Он и теперь здесь, занимается тем же, что и раньше. Но, объявившись у крыльца поздно вечером, мрачный, замкнутый мужчина буквально плюется словами, завидев свою давнюю знакомую, которая вернулась на остров через 25 лет после того, как… Как что? «Вы не должны были сюда приезжать! Уезжайте отсюда. Чем скорее, тем лучше». Что за детские рисунки подкидывает Ханне Габриэла, похожая на ведьму владелица рыбной лавки, мать погибшей Марии, и зачем? «Это была твоя игра. Но теперь играет она», - кивает женщина на Леа, которая приехала на остров вместе с матерью. Пытаетесь уехать? О, конечно, не получится - паром не ходит. Что-то должно произойти, и пока это «что-то» не произойдет, сбежать - не сбежишь. Тут вам и мистика, и триллер, и детектив, и «старорежимный», почти готический хоррор. Отголоски Ардженто и даже Бергмана, классических историй про «проклятые места», «призраков прошлого» и «незавершенную месть». Вертится на языке, да не могу вспомнить - но определенно есть пара-тройка фильмов, на которые эта лента чертовски похожа. Или дело лишь в грамотно использованных клише и штампах? В этом смысле Александра Шмидт постаралась на славу. Немецкая женщина-режиссер не создала ничего нового, но с блеском обыграла старое. Живущий сам по себе остров и его жители, многие из которых никогда не были на «большой земле», вечная мгла, мрачное подземелье, кровь на руках детей, и… Все ингредиенты смешаны почти идеально. Однако обошлось без приправ. Поэтому понравится этот «жутик» только тем, кому по нраву олдскульные хорроры, чей скелет - не многочисленные «пугалки», а хорошая история, неспешно развивающиеся события, достойная работа достойных актеров, атмосфера, а также… игра в угадайку: «Опереди режиссера, и расскажи, что за твист нас ждет». Догадаться непросто, но и не так уж сложно. Слишком много белых ниток, толстых и на поверхности! Минус балл. И плюс балл - за то, что фильм, по духу своему, совершенно не немецкий. Скорее, английский. Это комплимент.
.
7/10

дети-убийцы, остров, ghost story, месть, немецкий хоррор, oldschool, атмосфера, готический хоррор

Previous post Next post
Up