“Poltergeist” (Полтергейст) (2015). Глава семьи Боуэнов, Эрик, попадает под сокращение, и как логичное следствие этого, ему, жене Эми и троим детям, старшей Кендре, младшенькой Мэдисон и сыну Гриффину, придется в скором времени переехать в жилище попроще - и подальше от города. Первый из возможных вариантов - небольшой дом в небольшом коттеджном поселке. Выглядит мило, места хватит на всех, и решение принимается тотчас: берем! А что до денег, то Эрик надеется в скором времени найти себе новое место, Эми же будет сидеть дома с детьми и наконец-то приступит к написанию своей первой книги. Но книге этой, судя по всему, быть в жанре «ужасов». Потому что дом оказывается с норовом. Первой же ночью начинают сходить с ума все приборы, мерцать свет, а Гриффин обнаруживает Мэдди стоящей у телевизора и разговаривающей с кем-то по ту сторону экрана. И ладно бы разговоры, ведь у девочки просто может быть слишком развитое воображение, но когда она прикладывает к матрице ладонь, извне появляются еще с десяток ладоней, судя по размеру, явно не детских. «Они придут», - говорит малышка. «Они здесь», - через пару секунд поправляется она. Это уже хороший повод переехать, не успев обжиться на новом месте. Настоящий кошмар стартует сутки спустя. Когда Эми и Эрик отправляется в гости к соседям, где между делом узнают, что весь поселок построен на месте старого кладбища, Кендра спускается в подвал, видит как разверзается бетонный пол, и из трещины не только течет отвратительная жижа, но и тянутся чьи-то руки, а за спиной у себя обнаруживает силуэт мертвеца. На Гриффина нападает игрушечный клоун, а ветки деревьев разбивают стекло над его головой - мальчишке выпало спать на чердаке - и утаскивают с собой. Хуже всех приходится Мэдди. У нее на глазах сам собой открывается платяной шкаф, и в темноте начинают мерцать разноцветные огоньки. Несколько секунд спустя туда, во тьму, невидимая сила затаскивает ее любимого бегемотика, а когда девочка идет за ним следом, ее обхватывают руки доброго десятка призраков, и… дверь захлопывается. После чего голос Мэдисон начинает доноситься все из того же телевизора. С ДРУГОЙ стороны.
.
Стоп-стоп, это не спойлеры, а всего лишь завязка фильма. В отличие от многих хорроров, рассказывающих об очередной неудачливой семье, выбравшей в качестве нового места жительства проклятый дом, действие в «Полтергейсте» ну никак не назвать медленным. Для начала нас знакомят с чертовски симпатичными героями, мелкими штришками придавая им трехмерность, играя с жизненными деталями - от разговоров до поведения в ситуации из разряда «денег нет, и не предвидится», да так, что веришь, будто перед тобой настоящая семья, а все стереотипные моменты как будто и должны такими быть. Потом - целый набор жутких клоунов в чулане. Мячик, катящийся сам по себе, десяток-другой книжек с комиксами, собирающихся в пирамиду и потом самопроизвольно рассыпающихся. Кость, найденная в разрытой Гриффином ямке во дворе у дома. Странное поведение Мэдди, которое поначалу можно списать на старую добрую детскую привычку заводить себе вымышленных друзей. Это небольшой пролог, по окончании которого зрителя подхватывает целый водоворот событий, вихрь, нагромождение ужасов, с участием призраков, оживших деревьев, зомби, клоунов-убийц, ну и конечно непосредственно полтергейста. Что до второй части фильма, то она явно слабее первой - идет по накатанной, как почти все хорроры а-ля “haunted house”, т.е. в дом приглашаются «специалисты по паранормальным явлениям», среди которых, ясное дело, есть как минимум одна весьма одиозная фигура, и пошло-поехало. Таким был и «Астрал», и «Заклятие», да черт возьми, такими были истории о привидениях и тридцать, и сорок лет назад. В том числе, в восьмидесятых. А вот это важный момент. Потому что многие современные зрители, особенно те, кому меньше тридцати (исполнительница роли Кендры тоже была в их числе), могут и не знать, что этот «Полтергейст» - лишь повтор пройденного, а под «пройденным» следует понимать фильм Тоуба Хупера 1982 года, спродюсированный Стивеном Спилбергом (кстати, были у него и сиквелы). Критики римейк разругали, справедливо недоумевая, зачем он вообще был нужен? А остальные проголосовали кошельком, и - получите, 73 миллиона долларов сборов при 35 миллионах бюджета. Что самое забавное, я присоединюсь к тем немногим рецензентам, которые считают, что новый «Полтергейст» появился на свет не зря. Никаких особых ожиданий у меня не было, надежд - не было в принципе. Более того, до определенного момента я вообще не считал необходимым тратить время на этот фильм. Но потратил и не пожалел. Как и оригинал, это в большей степени «семейный жутик», чем полноценный и полновесный хоррор. Однако с КУДА БОЛЬШИМ уклоном, собственно, в хоррор. Оригинал был по-спилберговски беззубым, почти детским. У римейка есть и зубы, и острые когти. Пусть тут нет «мяса», рейтинг - PG-13, пусть клише на клише сидит и клише погоняет, пусть нет десятков трупов. Но этот хоррор умудряется быть атмосферным, быстрым, эффектным, великолепно снятым и немного страшноватым одновременно. Плюс отлично выписанные персонажи и отличная актерская игра. Эдакий «Эмитивилль» для всей семьи.
.
7,5/10