“Parlor” (Салон ужаса / Кабинет) (2015). Шестеро друзей-студентов из США решают провести каникулы в Европе, и выбирают они для этого отнюдь не богатую на сказочные пейзажи Норвегию, не испанские пляжи, а недорогой Вильнюс, где ночная жизнь бьет ключом. Молодые люди странствуют из клуба в клуб, пока не оказываются в старом особняке в центре литовской столицы, где один из них, Брок, 100-процентный мачо и самец, хорошенько залив мозги алкоголем, знакомится с яркой девушкой-фриком, Утой, истатуированной с ног до головы. После горячего секса прямо в туалете она приглашает его к себе, в салон, где работает помощницей некоего «Художника». Вместе с Броком туда, темными переулками, на которые так богат старый Вильнюс, отправляется и Эми, которая хотела на память об этом путешествии сделать себе татуировку у одного из местных мастеров. Но все идет не так, как надеялись двое гостей из Америки. Не зря, ох не зря Ута так внимательно рассматривала спину Брока, еще тогда, в клубе. Что парень, что девушка через какое-то время теряют сознание - он, потому что Ута после очередного сеанса животного секса всадила ему в шею шприц с наркотиком, а она, потому что «Художник» опоил ее странным коктейлем, после которого глаза закрываются сами собой. Когда они приходят в сознание, выясняется, что оба прикованы к столам, похожим на хирургические. И пока Эми смотрит, «Художник» при помощи Уты сначала отрезает у Брока ухо, скармливая его своему псу, затем - кусок кожи с его старой татуировкой, и на десерт - всю кожу со спины, чтобы в дальнейшем использовать это как полотно, которое можно продать богатому заказчику, ценителю нестандартного… и древнего искусства.
.
Сколько же раз американской молодежи говорили: не ходите, детки, в Восточную Европу гулять! В Словакии вас ждет «Хостел» с богатеями-любителями наблюдать за тем, как пытают и убивают невинных жертв, в Болгарии - «Поезд», где каждый первый - мясник и людоед. Но нет - едут, вернее летят, как мотыльки на свет. Вот и в Литву, оказывается, заглядывать не стоит, если вам дорога не только ваша жизнь, но и кожа. Снималось все и правда в Вильнюсе, который, к счастью, предстает не в таком тускло-помоечном свете, как в фильмах одного из литовцев, ныне работающего в Великобритании (“Zero 2”, “Redirected”). Более того, на роли главных извращенцев и убийц позвали людей, хорошо знающих толк в «синей болезни». Поэтому, когда вы видите на экране «Художника» и его помощницу, знайте, точно также они выглядят и в реальной жизни - это известный в Голливуде спец по ролям второго и третьего плана Роберт ЛаСардо, чье тело истатуировано почти полностью (исключение - голова), и финская модель Сара Фабель. Помимо них и весьма аутентичного Вильнюса в фильме много-много «плюшек», которые так любимы хоррорманами. Это многократное обнажение в исполнении весьма колоритных девушек, и это, конечно, «мясо». Ничего ТАКОГО, но в ходе эпизода с освежеванием бедного Брока я, признаться, несколько раз поперхнулся - уж больно нелицеприятное зрелище, да еще и натуралистичное. В этом плане «Кабинет» легко обыгрывает первый «Хостел» - но сильно уступает «Поезду», который целиком и полностью построен на нагромождении «оттяпочно-разделочных» сцен. Реалистичность происходящего, конечно, близка к нулю, страдает и логика, а хронометраж слегка растянут - когда у сценариста и режиссера заканчивались идеи, они просто украшали кадр ненужной сценой с голыми девицами или пытками в подвале у «Художника». И это прекрасно видно. Зато твист неплох! «Кабинет» получился отнюдь не гениальным образчиком жестокого хоррора про «ужасы Восточной Европы»… но и отнюдь не плохим. Ознакомиться с ним рекомендуется трем категориям зрителей. Фанатам «мяса». Фанатам татуировок. А также тем, кто бывал в Вильнюсе, и кому пришлась по нраву своеобразная атмосфера этого по-настоящему интересного города.
.
6,5/10