“Atomik Circus - Le retour de James Bataille” (Вторжение) (2004). Странствующий мачо и каскадер-любитель Джеймс Бэттл прибывает в заштатный городок Скотлетт, где немедля влюбляется в очаровательную дочь владельца единственного на всю округу кабака. Ее зовут Кончиа, и она, в перерыве от насущных дел вроде стирки белья и кормления коз, с удовольствием берет в руки гитару, более того, даже выступает на скотлеттской сцене со своей группой. Музыка, слова - все ее авторства. Да еще этот ангельский голосок! Как тут не влюбиться. Бэттл планирует произвести на девушку, быстро ответившую ему взаимностью, сногсшибательное впечатление, продемонстрировав фантастический полет на мотоцикле над бочками с горючим. Вернее, целевой и восхищенной аудиторией должна стать не сама Кончиа, а ее отец Боско - так можно было бы и благословление получить. Но трюк не удается - Джеймс падает, бочки взрываются, владелец бара пребывает в некотором изумлении, а незадачливого каскадера, разрушившего чуть ли не половину Скотлетта, забирают в тюрьму. Откуда он, естественно, вскоре сбегает, планируя вернуться к своей любимой. Но пока Бэттл пробирается по лесам и болотам к ее родному городу, туда же следует импресарио-самоучка Алан Шасс вместе со своей любовницей. После короткой ссоры, он продолжает свой путь уже один, да еще укушенный чем-то в филейную часть. По прибытии в Скотлетт Алан тут же начинает приударять за Кончией, но даже если бы девушка была не против, роман бы точно не задался - мало того, что после того странного укуса мутирует сам Шасс, так еще появляется целая прорва инопланетян с щупальцами и немедля приступает к обильной трапезе. Бэттлу, чтобы спасти любимую, придется забыть о трюках и показать, кто в городе настоящий воин!
.
Сюжет не особо вдохновляет, особенно если учесть, что фильм французский, а у тамошних комедий ужасов обычно туговато с юмором - хорроры из Франции играют успешно совсем в другой лиге. Но достаточно увидеть несколько скриншотов, чтобы рискнуть - потому что на скриншотах этих виднеются многочисленные «ктулхи», да и «мяса» в избытке. Кроме того, в главных ролях заявлены Джейсон Флеминг и Ванесса Паради, значит если это и трэш, то трэш качественный. Наверное? Вот именно, что «наверное». Фильм плох почти по всем статьям, и единственное, что в нем радует, так это финальная бойня с участием потомков Древних, но даже она не обошлась без типичной для французских комедий клоунады. Представьте, что бы получилось, будь «Человек с бульвара капуцинов» не просто комедийным мюзиклом, но еще и хоррором впридачу. Ужасное наверняка зрелище. Кстати о мюзиклах - этого во «Вторжении» с избытком, причем музыку не назвать интересной, запоминающейся или хотя бы качественной, она такая же как весь фильм, совершенно невнятная. Да и вокал Ванессы, прямо скажем, на любителя. Такое впечатление, что авторы этой ленты то ли писали сценарий, находясь в состоянии «измененного сознания», то ли решили смешать все, что им пришло в голову, в одну кучу - и фарс, и тромовский трэш, и Лавкрафта, и фантастику «про пришельцев», и love story вместе с Ромео и Джульеттой, и чистый сюр, к которому нас отсылает финал, в котором двоица главных героев попадает в параллельный мир с кучей двойников. Что до «шашлыка», то его не так, чтобы много, а единственный более-менее забавный момент, не заставляющий, впрочем, хохотать - с собакой, которую ее владелец научил петь, копаясь пальцами в ране на тщедушном тельце бедного животного («А зубы? - А зубы я ей вырвал, так гораздо удобнее»). «Вторжение», как и любой другой жанровый винегрет, может похвастаться какой-никакой оригинальгостью, но смотреть его почти невыносимо, особенно первый час, когда практически ничего не происходит, а то, что происходит, заставляет нервно кривиться, недоумевать и посматривать на часы. Финальный гроб в крышку гвоздя - это не смешно. Вообще. Ни капельки.
.
1/10