”The Pyramid” (Пирамида) (2013)

Mar 09, 2015 01:44



”The Pyramid” (Пирамида) (2013). Пять режиссеров, четыре новеллы. Страна производства - Италия. Среди источников вдохновения, по признанию самих авторов, - творчество Клайва Баркера, Марио Бава и Фабио Салерно, малоизвестного режиссера, снявшего культовый в узких кругах хоррор «Глубокой ночью» и покончившего жизнь самоубийством вскоре после этого. Столь же малоизвестны широкой публике и создатели «Пирамиды», причем бОльшая их часть - начинающие киноремесленники, за плечами у которых нет даже ни одной короткометражки. Сам фильм, несмотря на то, что это антология, и у нее нет связующей истории, пытается казаться единым целым - от мелкого, но страшного эпизода до настоящего конца света. Первая история рассказывает нам о Лео, тележурналисте, который, возвращаясь с очередной ночной съемки, заглядывает в крохотный магазинчик, торгующий всякой странной всячиной, от оккультных вещиц до антиквариата. Там внимание мужчины привлекает маленькая пирамидка, за которую он, даже не думая, отдает несколько сотен евро. Взяв ее в руки, Лео тут же ранит палец - оказывается, в этой «игрушке» есть три острых зубца. Позже, уже глубокой ночью он просыпается от чувства, что его рука онемела. А когда ее пытается растереть его сосед по гостиничному номеру и коллега, оператор Макс, рука начинает жить собственной жизнью. Пришло время РИТУАЛА, который откроет врата Ада.
.
На следующее утро от обоих мужчин в номере не останется и следа, и горничная, зайдя чтобы убраться, обнаружит только ту самую пирамидку, валяющуюся около одной из кроватей. Подобрав любопытный сувенир, Майя решает присвоить его себе, чтобы потом подарить своему бойфренду Алексу, денно и нощно работающему над комиксами. С этого момента художника начинают преследовать жуткие видения. То будто бы он левитирует над собственной постелью, то будто бы незнакомец, объявившийся в их спальне, всаживает карандаш в глаз Майе, то будто бы ее подарок отгрызает ему палец. На самом деле ничего этого не происходит. Палец на месте, девушка жива и здорова, никаких гостей, ни людей ни призраков, в их доме давно уже не было. Но это не мешает Алексу сходить с ума - вплоть до того, чтобы вонзить пирамидку себе в грудь, разорвав плоть и раздробив кости. Ведь это ни что иное, как ключ Шайтана. Что первая новелла, что вторая не могут порадовать хорошей актерской игрой (некоторые эпизоды и диалоги настолько плохи, что отдают любительским кино), сюжет весьма условен и построен он больше не на логике и какой-либо связной истории, а наборе кошмарных образов. С атмосферой беда из бед, ведь то, что показано на экране, совершенно не пугает, хотя, спору нет, развлекает и не дает заскучать. Есть кровавые моменты, хорошая работа гримеров и двойное обнажение (мужское - полностью, женское - частично). После чего нас ждет…
.
«Чума». Этот рассказ стартует с явного подражания «Зловещим мертвецам» - все тот же лес и «жуткие» полеты камеры. Несколько молодых людей и их милый пес прогуливались по глухой чащобе, где возле мостика через речку-ручеек нашли уже знакомый нам «артефакт». Взяв его в руки, один из друзей начинает истекать ядовитой слюной, его глаза становятся белыми, а потом он заражает той дрянью, которая подчинила себе его тело, спутников и спутницу, что в это время беспомощно валялись в судорогах на тихой солнечной полянке. Собачка благоразумно сбежала, а что до людей, то они пришли в себя в виде злобных демонов и немедленно отправились на охоту за человекоподобными. Проблем в этом плане не будет, ведь только что на пустынной дороге у того самого леса заглохла машина с двумя парнями и их подругой, которые ехали в гости… да так туда, скорее всего, никогда и не доедут. Можно было бы назвать этот сегмент зомби-фильмом, и так возможно поступят хоррорманы, не слишком-то хорошо знакомые с классикой еврокульта. Потому что если они с ней знакомы, то сомнений быть не может: «Чума» инспирирована ни чем иным как «Демонами» Бава-младшего. Здесь, как и в предыдущих двух эпизодах, обошлось без лишних пояснений и разъяснений: нашли искомую пирамидку, да и стали служителями Сатаны, истомившегося в своей горячей темнице. С гримом не очень, зато с кровью и дерганой камерой - полный порядок.
.
Помните, от малого к большому? Поэтому четвертый, последний и самый слабый рассказ - о том, что произошло уже после конца света, который нам в миниатюре показали в рамках «Чумы». Там речь идет о нескольких христианских постядерных воителях, Данииле и Илии, чья главная цель - найти пирамиду и уничтожить ее, ведь иначе даже тот чахлый, серый и мрачный мир, в котором им приходится жить, сменится куда более живописной, но при этом и куда более жуткой «картинкой». Ничего особенно оригинального в нем нет, как нет оригинальности и в других сегментах «Пирамиды». Демоны, сатанизм, дьявольские обряды, черная магия, ночные кошмары, зомби, плюс такие до боли знакомые мелочи как «одержимая рука» и «лесные летуны» - такое впечатление, что у Алекса Висани и остальных была задача снять трибьют культовым хоррорам. Да они и сами это признают. Всего на фильм ушло 35 тысяч евро, в основном благодаря тому, что многие работали «за еду» или вообще бесплатно. Для таких затрат результат хороший, хотя не оставляет чувство незавершенности, некоторого сумбура: над сценарием пятеро режиссеров работали явно хуже, чем нанятые ими мастера по гриму и спецэффектам. Да и отличий в «почерке» особых нет, будто сняты все истории (лучшая из которых - все же «Чума») одним и тем же человеком. «Пирамида» - не любительский проект, но явный андерграунд, вполне достойный просмотра теми, кому интересен современный итальянский хоррор. Но так, чтобы рекомендовать это кино всем и всякому - увольте.
.
5/10

трибьют, восставшие из ада, постядер, итальянский хоррор, антология, зомби, oldschool, безумие, сатанизм, демоны

Previous post Next post
Up