”Deep in the Darkness” (Глубоко во тьме) (2014)

Jan 16, 2015 00:15



”Deep in the Darkness” (Глубоко во тьме) (2014). Доктор Майкл Кейл по настоянию своей жены Кристины переезжает из шумного Нью-Йорка в тихий и провинциальный Эшборо, городок из категории тех, где все друг друга знают, и где можно умереть от скуки. Кейлы вместе с дочерью Джессикой покупают дом и врачебную практику у пожилой миссис Феррис, чей муж, работавший в Эшборо единственным на всю округу медиком, недавно погиб от укусов бешеной собаки. Именно поэтому пожилая дама, по ее словам, хочет побыстрее уехать из этих мест. В первый же день, не успевает Майкл перетащить вещи в свой новый дом, происходит знакомство с соседями - это милый старик Фил Дрейтон и его сын Тайлер. Жена Фила, Рози, редко покидает свой уютный коттедж, и единственное, что говорит Кейлу при встрече - «Вы ничем не можете мне помочь». Эти ужасные шрамы с ее лица и правда не в силах убрать никому, даже самому лучшему в мире пластическому хирургу. Тут нет сотовой связи, нет кабельного телевидения (зато в библиотеке, говорит Дрейтон, хранится отличная подборка видеокассет), а шериф категорически не рекомендует горожанам выходить на улицу после восьми вечера. Почему? Наверняка с этим как-то связана местная легенда, рассказанная Майклу Филом - и показанная тоже. Он отводит нового соседа в лес, где красуется залитый кровью каменный алтарь. Оказывается, местные до сих пор соблюдают ритуал и приносят в жертву «Отшельникам» животных. «Отшельники» - племя, жившее в этой местности задолго до того, как сюда пришли белые люди, они кровожадные дикари, которым лучше платить дань кровью, чем враждовать с ними. Проходит день за днем, и на одну хорошую новость приходится несколько плохих. Хорошая - то, что Кристина снова беременна. Плохие - всё остальное. Козел, которого Майкл убивает в собственном амбаре, а потом исчезающий без следа. Кошмары, постоянно мучающие доктора. Его жена, кажется, что-то скрывающая от мужа. Смерть одной из горожанок, которой вроде как и не было - так, несчастный случай, будто ей никто и не вскрывал живот.
.
«Это не фольклор, это легенда. - В чем же разница? - В том, что легенды не умирают».
.
Хороший фильм, оставшийся незамеченным и сильно опоздавший с выходом на экраны. Ему бы появиться на свет лет эдак 30 назад, на пару с экранизацией «Кладбища домашних животных», или хотя бы в девяностых, на пару с «Гемоглобином». А сейчас старые добрые городки с целым набором жутких тайн, куда можно приехать в любой момент, но откуда не получится больше выехать, не в чести - если такие истории и снимают, то все заканчивается очередным забавным монстром, рожденным воображением сценаристов из SyFy. Но «Глубоко во тьме» - не SyFy. Именно поэтому об «Отшельниках» Дрейтон и остальные говорят открыто, да и сами «Отшельники» появляются отнюдь не в финале, а примерно в середине повествования, когда до кульминации еще далеко. Причем суть того ужаса, в который с головой пришлось окунуться главному герою, раскроется намного позже, тогда когда надо. Можно догадаться о том, что произойдет в финале, и почему все произошло именно так, как произошло - сценарист не открыл Америку и не изобрел велосипед, но вряд ли можно назвать этот сюжетный ход избитым как, например, «они все умерли, но не знали об этом». О качестве той или иной постановки косвенно судят по занятым в ней актерам. И если в титрах значится имя Майкла Паре, то ясно, что кино класса «А» ждать не надо. А если это Дин Стокэулл, культовый актер, в отличие от экс-звезд второсортных боевиков не скатившийся в дешевый телемусор? Именно он играет Фила, причем не в качестве свадебного генерала. Его роль важна, в кадре он присутствует часто, играя ровно так, как играют высококлассные актеры старой школы. Остальные тоже не подкачали, хотя, видя Кейла в первый раз, невольно отвисает челюсть - выбор чернокожего Шона Патрика Томаса на позицию главного героя, врача, да еще в захолустном городке, кажется странным. Но это только «в первый раз» - сработал он отлично. Я слышу, как вы ругаетесь, цедя в сторону: «Ну когда же нам скажут про главное - про ужасы?». Извольте: грим монстров - на высшем уровне, явных аналогий со «Спуском» и прочими нет. Хотя «Глубоко во тьме», вопреки ожиданиям, не имеет никакого отношения к т.н. creature feature или monster-movies. Это классический фильм о городке, где живет зло, причем живет оно под личиной обыкновенных людей, а не их уродливых соседей, скрывающихся поколение за поколением в темных сырых пещерах. Они - десерт к вкусному обеду, который мало кого насытит, не будь самого обеда. ”Pet Sematary” + ”Children of the Corn” + ”Rosemary’s Baby” + ”Wake Wood” + ”Nothing but the Night” - такие параллели будут вернее, чем сравнение с современными хоррорами о сатанинских культах или мутантах из леса, на опушке которого стоит ваш дом.
.
8/10

монстры, oldschool, атмосфера, глушь, легенда

Previous post Next post
Up