“2019: Dopo la caduta di New York” (2019 год: После падения Нью-Йорка) (1983). С момента окончания ядерной войны, развязанной Европейско-азиатско-африканским союзом (кратко - «ЮРАК») в целях уничтожить Пан-Американскую конфедерацию, прошло 20 лет. Земля превратилась в радиоактивную пустыню, где от городов остались только скелеты зданий и грязные улицы, кишащие крысами. После катастрофы на свет появилось только несколько детей-уродов, а потом женщины, все до одной, стали бесплодными. Население бывших Соединенных Штатов развлекается как может: в Нью-Йорке бойцы «ЮРАК» устраивают облавы, убивая уродов и пораженных радиацией людей, а здоровых забирая для генетических опытов. А в невадской пустыне то и дело проводят гонки не на жизнь, а на смерть - несколько человек на шипастых автомобилях с пушками пытаются уничтожить друг друга, и победителем считается тот, кто расправится со всеми своим соперниками. В очередной раз «золотым призером» становится молодой человек Парцифаль, получает в награду рабыню и лицензию на убийство, и отправляется колесить по пустыне. Но внезапно его похищают агенты Конфедерации и препровождают на сверхсовременном шаттле на Аляску, где глава Пан-Американского союза предлагает Парцифалю сделку. Он должен отправиться в Нью-Йорк и отыскать там единственную способную к оплодотворению женщину, с которой и должно начаться возрождение человеческой расы. В обмен боец получит билет на космический корабль, который вскоре отправится на ближайшую пригодную для жизни планету, чтобы там уже построить новый дивный мир, начать все сначала… Этот корабль - тоже единственный в своем роде. Вместе с Парцифалем в мегаполис откомандированы два человека: самый сильный на Земле человек - одноглазый, и просто хороший воин Конфедерации - однорукий, кисть которому заменяет нечто вроде стального захвата, по типу того, которым оборудованы погрузочные механизмы на складах и в портах. В ходе опасных приключений, которые эти трое получат на свою голову сполна, их спутниками станут карлик, прекрасная блондинка и человек-обезьяна.
.
На сколь яркие, столь и забавные типажи «2019» богат более чем. Бойцы «ЮРАК» представляют собой крестоносцев на лошадях, для разнообразия щеголяющих в красных штанах и кожаных куртках с надетыми поверх них латами, а обитатели Невады - сплошь панки, распорядителем же гонок и призов является клоун, помогает ему роботизированная клоунесса. По дороге наши герои сталкиваются с войском бомжей, истребляющих крыс, возглавляет которое безумный азиат-самурай, находится место и для «дартов вейдеров», правда без страшных черных шлемов. В этом плане «2019» не дотягивает разве что до фильма “She”, еще одного потешного итальянского постядера, но тот был совершеннейшим трэшем, а фильм Серджио Мартино больше похож на легендарный «Побег из Нью-Йорка» - с источниками вдохновения все ясно с самого начала. Однако «Стальные руки» того же Мартино, который, напомню, в семидесятых снимал отменные, совсем не трэшовые детективы и giallo, на фоне «Падения…» кажутся серьезным и крайне реалистичным фильмом «про будущее». Потому что история о Парцифале - чистый кэмп, ради которого, собственно, и стоит ее смотреть. Режиссер - маститый, актеры - сплошь ветераны итальянского жанрового и околожанрового кино, вплоть до Джорджа Истмана, сыгравшего человека-обезьяну, результат - предсказуем. Нью-йоркские руины, роль которых играют игрушечные домики, залитые водой, крысы, с которыми сценарист обошелся весьма кровожадно (надеюсь, настоящих зверьков все-таки не убивали, ограничившись куклами), сборище совершенно диких, невероятных в своей комичности жителей постапокалиптической Америки, много пальбы из обыкновенного оружия и потешных лазеров, драки с переворотами в воздухе и пафосные диалоги («Ты сделаешь меня бессмертным, ты взрастишь мое семя», «Поцелуй меня с любовью… Жизнь - это любовь!»). В плане антуража использовали все, что было под рукой, в плане костюмов - тоже. Мясоеды наверняка останутся довольны: вырезаются глаза (а потом ставятся на место!), срубаются головы у трех людей сразу, лопается череп, сжигается лицо, крысы довольно хрумкают человечьим мясом, и так далее. На сюжетный идиотизм обращать внимания, ей-богу, не хочется - это же итальянский постядер, поэтому вас не должны удивлять ни нано-шаттлы в разоренном войной мире, где скачут на лошадях, а не ездят на машинах, ни влюбившийся в мертвую девушку Обезьян, ни внезапно обнаруженный в пещере-лаборатории автомобиль с полным баком давно не производимого бензина, ни туннель, полный острых шипов, которые любовно подсвечены, чтобы вы случайно не поцарапались и не убились. Не знаю, снималось ли это на полном серьезе, но смотреть «2019» с серьезной миной невозможно. Как и “She”, как и «Роботов-убийц», как и все прочие постядеры из категории еврокульта. Рекомендую ли я?.. Конечно, да!
.
7,5/10