“Tusk” (Бивень) (2014). Уоллес Брайтон и его хороший друг Тедди Крафт, от раза к разу спящий с Элли, девушкой Уоллеса, пока тот в отъезде, на пару ведут подкаст, посвященный новоявленным звездам интернета. Очередным героем становится парень, прозванный благодарной общественностью Килл-Билл-Кидом, записавший на видео, как он упражняется с самурайским мечом, воображая себя кем-то вроде ниндзя. Ножи детям не игрушка, в чем на собственной шкуре убедился «самурай», случайно отхватив себе ногу под корень и в тот же момент став звездой YouTube. Уоллес пакует рюкзак и отправляется в страшную, холодную, снежную, далекую Манитобу, что в Канаде, пообщаться с Килл-Билл-Кидом и взять у него интервью для подкаста, но по прибытии узнает, что парень покончил жизнь самоубийством, сделав себе харакири. Выходит, что Брайтон зря потратил деньги на билеты? Не факт. В туалете заштатного кабака ему на глаза попадется бумажка, в которой человек, называющий себя старым моряком, приглашает всех желающих в свой особняк, обещая предоставить одну из комнат бесплатно в обмен на легкую работу по дому и занять гостя рассказами о своем прошлом, богатом на приключения. Уоллес отправляется еще дальше на север, в мрачный и безлюдный Байфрост, где и стоит «Пиппи-Хилл», имение бывшего покорителя морей, представившегося Говардом Хоу. Он поит Брайтона чаем и рассказывает сначала о встрече с самим Хемингуэем, а потом о крушении судна «Анастасия», где он служил поваром, в водах анадырского залива. Выжил только Хоу, и спас его ни кто иной как морж, с которым Говард провел без малого полгода вместе. Уоллес уже ничему не удивляется, ему просто хочется спать, а когда он благополучно теряет сознание, то приходит в себя лишь на следующее утро в кресле-каталке, такой же как у одноногого владельца «Пиппи-Хилл»… Дело в том, что Хоу решил разгадать загадку, которая, по его словам, старше самого Сфинкса: «Неужели человек, по сути, в глубине души - Морж?».
.
Моржа-то он и решил сделать из Брайтона, причем этот парень уже не первая его жертва, если судить по останкам в бассейне - с человеческими черепами и нехарактерными для человека бивнями. Ложь про то, что молодого человека якобы укусил паук, быстро уступает место страшной правде - а по следам пропавшего идут Тедди, Элли и ненормальный француз-частный детектив («Он отрубает своих жертвам конечности, вырезает языки, но нет, ничего неприличного не делает»), рискуя разделить незавидную судьбу Уоллеса. Улавливаете - начало от «Мизери», продолжение - от «Человеческой многоножки», коктейль абсолютно несерьезный, хорошенько сдобренный юмором, в котором обстебывают как канадцев, так и американцев с их стереотипами на пару со звездами Youtube и теми, кто над ними смеется. А снял это, о ля-ля, мистер Кевин Смит, видимо достигнувший такого статуса, что впору уже снимать ровно то, что хочется, а не то, что ждут зрители или критики. Поэтому сначала с комедий он переключился на антихристианский (что после «Догмы» не сильно-то удивляет) хоррор «Красный штат», а теперь выдал комедийный «жутик», такой же политкорректный как столб с распятым на нем негром по имени Иисус. IMDB полнится крайне негативными отзывами, но вряд ли стоит им верить, ведь их авторы «оскорблены в лучших чувствах», а такие «оскорбленные» - не самые лучшие советчики. Только глупец воспримет историю, рассказанную в «Бивне», с серьезной миной, потому что сам Смит серьезно ее не воспринимал. «Ваша прошлая жизнь подошла к концу, мистер Брайтон. Вы или станете моржом, или сгинете навек». Хотя человек-морж и правда впечатляет, пожалуй, намного больше чем адский «многолюдный» мутант из «Человеческой многоножки». Глубокого смысла искать не надо, его тут просто нет. Смотрите и улыбайтесь в свое удовольствие, пытаясь угадать, каким именно фильмом вдохновлен тот или иной эпизод, радуясь полному отсутствию какой-либо корректности вообще, по отношению к кому бы то ни было. Юмор - на уровне, если вы циник, мизантроп и в душе немного садист, «мясца» не много, но достаточно, сама идея безумного Хоу достойна лучших образцов трэш-фантастики пятидесятых (вроде «Заата»). Детектива сыграл Джонни Депп, в камео засветилась его дочь и дочь Смита, а Майкл Паркс в роли злодея-экспериментатора близок к тому, чтобы назвать его работу гениальной. «Бивень» - необычный и яркий фильм, который способен выкашивать «толерантных» зрителей десятками и тысячами, что уже само по себе хорошо.
.
8,5/10