”Extinction: The G.M.O. Chronicles” (Вымирание: Хроники генной модификации) (2011)

Dec 04, 2014 01:15



”Extinction: The G.M.O. Chronicles” (Вымирание: Хроники генной модификации) (2011). С того момента, как «это случилось», прошло три дня, и Том Келлер по-прежнему один. Речь не об очередной истории размолвки между двумя близкими людьми, речь о новом сценарии конца света. Теперь дом Келлера - заброшенная американская военная база, построенная близ Кельна во времена холодной войны. Целая россыпь мрачных строений, где Том в детстве любил играть со своей сестрой в индейцев. Его спальня - наблюдательная башня с бронированной дверью и пуленепробиваемыми стеклами. Его надежда - генератор (при помощи звука которого он приманивает живых мертвецов, отнимает у них последнее подобие жизни и сжигает их тела) и спутниковый телефон (200 набранных номеров в час и никакого результата). По утрам - спорт. Пробежки по территории, огороженной высокими заборами с колючей проволокой. Его завтрак - просроченные пшеничные хлопья. Его единственный собеседник - старый ноутбук, на который Том записывает сообщения тому миру, которого, быть может, уже не существует. И каждое из этих сообщений может быть последним. За пределами новой крепости Келлера - удивительный набор разного рода нечисти. Ходуны. Они медленные. Бегуны. Они быстрые. Те, кто опасен лишь при свете дня или электрических фонарей. И много других. Тех, что становятся умнее, сильнее с каждым восходом солнца и его закатом. Тварей, о существовании которых вы даже и подумать не могли. Проходит несколько недель и в ходе очередной вылазки в город Том к немалому своему удивлению обнаруживает таких же, как он. Мартина, его подругу Лизу и ее отца Билла, который прибыл из Америки, чтобы спасти свою дочь - но в результате схлопотавший пулю из пистолета Келлера, принявшего живого человека за мертвеца. Теперь их четверо. Чуть позже - пятеро. Каждый день - новое испытание. Каждый день - маленький шажок навстречу постройке нового мира, где люди - нормальные люди - перестали быть «царями природы». Каждый день - он последний, или предпоследний? И благодаря кому или чему он может таким стать?.. «Что ты пил? - Воду из унитаза. - Что ты ел? - Туалетную бумагу». Это один из способов выживания. «Это пустой, холодный кусок железа. - Но мы можем сделать его нашим домом». Это честный взгляд на страшную реальность, с которой либо можно смириться, либо умереть. В том числе и по собственной воле - как это чуть было не сделал Том в первые же дни после того, как понял, что его привычный мир остался где-то позади, в прошлом, был разрушен до основания, и «вчера» никогда не превратится в «сегодня» или, уж тем более, «завтра».
.
«Вымирание» - немецкий фильм, который не открывает в жанре ничего нового, но при этом и не является похабной микробюджеткой, которых в 21-м веке - что кредитных автомобилей в современной России (напомню - каждая третья от общего числа новых машин). Зомби-жанр уже давно был поделен режиссерами и сценаристами на пять-шесть главных (под)категорий. Дешевое (или дорогое) кино, рассказывающее об апокалипсисе, по результатам которого живые убивают мертвых, и наоборот, и более ничего. Сюда же - инфекционные хорроры. Далее - драмы. Не без элементов экшена или даже артхауса. Третий подвид - зомби-комедии. Четвертый - откровенный трэш, как предельно серьезный, так и сугубо юморной. Пятый - постядеры и road-movies с участием ходячих трупов. Я что-то забыл? Возможно. Но точно знаю: «Вымирание» относится к последней из упомянутых категорий. Разнокалиберные характеры и персонажи, тускло-серая картинка «прекрасного нового мира». Зомби, делящиеся на умных, глупых, быстрых, медленных, ночных, дневных, безмолвных, громких, и каких угодно еще. Люди, которые готовы разрушить свое будущее и отдать землю на откуп гниющим тварям, только ради того, чтобы решить собственные вопросы, при этом желательно порвав друг другу глотки. Драма. Любовь. Ненависть. Обман. Многое другое. Фильм снят на удивление профессионально, а сценарий так и вовсе вызывает сомнения в том, что на экране - недорогой зомби-хоррор. Слишком ладно и грамотно. Правда, отдельные диалоги поражают глупостью - но лишь отдельные. А что сбивает с толку, так это совершенно нормальные действия героев. По законам жанра они должны творить, думать, говорить все, что противоречит логике, и никак иначе. А здесь - почему-то не творят, не думают и не говорят так, как требуется. Интересна также концепция мертвяцких метаморфоз и деления на касты. Грим приятен глазу, локации подобраны удачно, а атмосфера не вызывает сомнений в том, что случись настоящая эпидемия, кое-что из рассказанного в «Вымирании» станет правдой. Самый неожиданный поворот, на который в этой ленте есть прямой намек: а что если новая раса, взращенная на останках homo sapiens, умнее, лучше и прогрессивнее ее предшественников, то есть нас с вами, готовых уничтожить друг друга ради нефти, из-за цвета кожи, или даже пары сотен долларов в кармане? Черный юмор? Как сказать… Не «зомби - тоже люди», а «даже зомби - лучше людей». Очень хороший, слегка провокационный фильм, совмещающий в себе постядер и зомби-хоррор, а также не лишенный драматизма, но при этом не рекомендованный к просмотру любителям экшена и «мяса».
.
7,5/10

зомби, немецкий хоррор, постядер

Previous post Next post
Up