“As Above, So Below” (Париж: Город мертвых) (2014)

Dec 02, 2014 00:39



“As Above, So Below” (Париж: Город мертвых) (2014). Скарлетт Марлоу, профессор университетского колледжа в Лондоне, обладательница трех ученых степеней, также как и ее отец одержима поисками мечты всех алхимиков, т.н. философского камня, некоей субстанции, способной превращать недрагоценные металлы в золото и быть ключом к вечной жизни. Марлоу-старший закончил плохо - сошел с ума и покончил жизнь самоубийством. На грани смерти неоднократно была и Скарлетт, например, в Иране, где она пробралась в разрушаемые властями пещеры, чтобы найти там «ключ Розэ», голову буйвола с древними письменами, очередную важную ступеньку, ведущую ее к главной цели. Теперь она перенесла свои поиски в Париж, где в одном из музеев находится камень с гробницы легендарного алхимика Николаса Фламеля, который, как считается, и изобрел то, что ищет молодая профессорша. Согласно легенде, расхитители могил, наткнувшись на захоронение ученого и его жены, нашли их гробы пустыми. Не без труда расшифровав надпись на камне при помощи своего бывшего бойфренда Джорджа, Скарлетт понимает, что очередной ключ указывает на древние катакомбы под городом, 200 миль темных туннелей, где покоятся шесть миллионов трупов. Если мисс Марлоу, Джордж и их оператор Бенджи спустятся туда сами, без посторонней помощи, они никогда больше не выйдут на поверхность земли. Поэтому вместе с ними, соблазнившись историями о якобы хранящихся там сокровищах, вниз отправляется гид и диггер Папилон, его подруга Сукси и приятель Зед. Они едва уносят ноги от полиции, потом натыкаются на безобидных с виду дьяволопоклонников и коридор, куда Папилон категорически не хочет ступать, говоря о каких-то ужасных вещах. Затем случается обвал, и искатели приключений оказываются до поры до времени заперты в подземелье. Пока не встречают там давнего приятеля своего гида, Ле Топа, говорящего о том, что «выход наверх находится внизу»…
.
Немного фактов и уточнений. Во-первых, «Город мертвых» никоим образом не пересекается с зомби-хоррорами, несмотря на свое название, которое, впрочем, правдиво отражает суть того места, куда отправилась Скарлетт, ее друзья и случайные попутчики. Во-вторых, это чистокровный found-footage, поэтому берегите свои глаза и нервы, и будьте готовы к тому, что в ходе определенных моментов на экране все будет скакать, вертеться и кружиться как мир перед глазами вовремя не опохмелившегося алкоголика. В-третьих, этот «Париж» и правда был снят в Париже, том, о котором большинство туристов не знают, из-за чего невольно проникаешься к всем членам съемочной группы немалым уважением, хотя бы даже примерно представляя себе, чего им стоили съемки во всамделишнем подземелье, полном затхлой воды, крыс, костей, где о технике безопасности говорить как-то глупо. В-четвертых и последних, «Город мертвых» немало вобрал в себя от «Катакомб» и «Спуска», хотя прямых параллелей с этими фильмами у шестой режиссерской работы Джона Эрика Даудла (пятой был шьямалановский «Дьявол», а четвертым - «Карантин», римейк испанского «Репортажа») нет. После всего этого, в принципе, уже и не важно, о чем и о ком здесь идет речь. Достаточно на протяжении всех 90 минут любоваться той жутковатой древностью, к которой вряд ли 9 из 10 читающих это когда-либо смогут прикоснуться своими собственными руками. И на этом фоне вроде-бы-нелепицы, типа обнаруженного под землей пианино («рухнуло сюда вместе с домом?») или звонящего телефона (не мобильного), нелепицами не кажутся. Достаточно того, что когда этот старый аппарат разрывает тишину своим оглушающим треньканьем, спина покрывается холодным липким потом. Сама суть происходящего далека от банальностей вроде живущих под землей мутантов-альбиносов или каких-то иных тварей. И предугадать, с чем же столкнется Скарлетт и остальные, отправившись возможно в свою последнюю в жизни экспедицию, весьма затруднительно. Ни в самом начале, ни даже по истечении часа экранного времени. Если бы этот фильм сняли в те же годы, что и «Ведьму из Блэр», раскрутив его таким же образом, мир стоял бы на ушах. Но и для 2014 года, и для многими нелюбимого поджанра эта работа получилась стоящей. Совершенно непопсовой и почти лавкрафтианской по части атмосферы. Не говоря уже о том, где и как она была снята. «Город мертвых» четырежды окупил свой бюджет в прокате, и я этому искренне рад.
.
8/10
P.S. Господи, как же достали постоянные "усовершенствования" в ЖЖ. Теперь я не понимаю, как вставлять картинки, слетел выбор тэгов, нажатие на кнопку редактирование отправляет в топ блогов... Ей-богу, надоело. 

зомби, псевдодокументалистика, катакомбы, подземелье, париж, атмосфера, демоны

Previous post Next post
Up