”Horns” (Рога) (2014)

Nov 28, 2014 00:57



”Horns” (Рога) (2014). Ига Пэрриша нашли на следующее утро около пирса в собственной машине, еще пьяным после той попойки, которую он организовал сам себе после расставания с любимой девушкой Меррин Уильямс. Они любили друг друга с детства и собирались пожениться, но идиллия рухнула в один момент, когда Меррин сказала Игу, что бросает его и переезжает из их крохотного Гидеон Бэя в Лос-Анджелес. Пэрриш и его брат Терри, наркоман и талантливый джазовый музыкант, были последними, кто видел Меррин живой. Утром ее обнаружили в лесу рядом с городом. Изнасилована, потом убита. Благодаря показаниям одной из свидетельниц всех собак повесили на Ига - да что там, даже его родные родители не уверены в том, что их сын невиновен. Теперь для всего Гидеон Бэя Пэрриш-младший стал чудовищем во плоти, а не за решеткой он до сих пор лишь из-за недостатка доказательств, да еще кто-то спалил лабораторию со всеми возможными вещественными уликами. С тех пор Иг пьет как проклятый. Однажды утром просыпается в компании с Гленной, официанткой из близлежащего бара, влюбленной в него с детства и превратившейся из милой девчушки в вечно пьяную шлюшку. То, что раскалывается голова - это ладно. Но вот рога?! Именно они, это не похмельная галлюцинация. Что самое забавное, окружающие не обращают на них особого внимания. Только вот разговорчивы сверх меры. Гленна просит у Ига разрешения на то, чтобы сожрать шесть пончиков кряду, признается ему в том, что считает себя полным ничтожеством. Дамочка в очереди у врача делится с Пэрришем своими мечтами о сексе с тренером по гольфу. А ее дочь как на духу говорит, что мечтала бы мамочку сжечь заживо. В свою очередь, доктор и его ассистентка, вместо того чтобы отпилить Игу рога, решают заняться любовью прямо у него на глазах. Это цветочки. Ягодки появляются тогда, когда Пэрриш-старший в таком же странном порыве откровенности рассказывает сыну, что именно он сжег лабораторию. Он верит в то, что Иг виновен, но при этом, как любящий отец, считает необходимым защитить мнимого убийцу от суда и тюрьмы. Это не первое и не последнее откровение в расследовании, которое предпринимает Пэрриш, ведомый своим новым даром. С каждым днем он убеждается в том, что все, кого знает, совсем не те, кем он их раньше считал…
.
Александр Ажа опять не стал изобретать велосипед и обратился к чужим наработкам. «Рога», в отличие от «Пираний», «Холмов…» и «Кровавой жатвы», не римейк, а экранизация любопытного романа Джо Хилла, приходящегося, если кто-то еще об этом не знает, сыном Стивену Кингу. История, кстати, очень кинговская. Маленький городок, где каждый ангел - немножко дьявол, постоянные отсылки к детству главных героев в виде немногочисленных, но весомых флэшбэков. Хилл к этому приплюсовал еще и хитрую детективную завязку, приправив ее драмой и немного, совсем немного - юмором. Ажа, в свою очередь, несколько дистанцировался от того жанра, в котором работал много лет. Что в книге, что в фильме хоррора ничтожно мало, хотя его элементы здесь присутствуют, но лишь для того, чтобы оттенять основной концепт, который является ядренейшим, но легко усвояемым микстом самых разных жанров. Тем, кто привык, что французский режиссер пичкает свои фильмы сценами, которые вывернут наизнанку самого Дьявола, сильно расстроятся, потому что единственным жутким моментом можно назвать демонический наркотрип Терри, однако и он не имеет ничего общего, например, с «банным эпизодом» в «Зеркалах». Многих смутит хронометраж, равный двум часам, как, что уж там юлить, смутил он и меня - тем более что я отношусь к тем, кто считает, что в стандартные 90 минут можно уместить любую историю, оставив ее без недосказанностей. Если только речь не идет об эпиках вроде «Властелина колец». Но в «Рогах» действие льется горной рекой, сплавляться по которой чертовски увлекательно. Хотя особых сюрпризов не будет: как только Ажа даст первый намек относительно личности реального убийцы Меррин, станет ясно, что именно этот человек убийца и есть, без всяких детективных твистов. Похоже, что интрига «кто сделал это» не была самоцелью авторов фильма. Иначе зачем бы им окончательно раскрывать карты задолго до конца? Менее интересным просмотр после этого не становится. Не только за счет грамотно выстроенного сценария и работы самого Ажа. Актеры, извините за каламбур, тут играют не последнюю роль. Дэниэл Рэдклифф наконец-то избавился от проклятья «Гарри Поттера» - теперь я вижу, что он талантлив и самодостаточен, хотя не верил в это в римейке «Женщины в черном». Но если бы только Рэдклифф! Даже второстепенные роли отданы на откуп людям, персонаж каждого из которых ударом кирпича по затылку надолго впечатывается в память. Дэвид Морс - безутешный отец красавицы Меррин, Хитер Грэм - официантка, из-за которой не в последнюю очередь завязался весь сыр-бор вокруг Ига. Кстати, Иг (полностью - Игнатиус) - тоже очень «кинговское» имя, не правда ли? Мне очень нравились «Пираньи» и «Холмы», не в последнюю очередь за счет хорошего юмора на грани фола и кровожадности, однако факт остается фактом: «Рога» - лучшая до сей поры режиссерская работа Александра Ажа. Но лучшей она стала главным образом за счет литературного первоисточника: у Кинга и правда очень талантливый сын.
.
8,5/10

дьявол, стивен кинг, мистика, триллер, экранизация, драма, fantasy, 9 из 10, александр ажа

Previous post Next post
Up