“Jamie Marks is Dead” (Джейми Маркс мертв) (2014)

Nov 06, 2014 00:05



“Jamie Marks is Dead” (Джейми Маркс мертв) (2014). Джейми Маркс мертв. Его тело было найдено у реки одним промозглым осенним днем, причина смерти - убийство, подозреваемых нет. Покойника при жизни особо никто не знал, он был изгоем в школе, и когда по городу прошла новость о том, что Маркса больше нет в живых, его одногодки задавали друг другу одни и те же вопросы: «Он из нашего класса? А это вообще парень или девушка?». Единственными, кого заинтересовала смерть Джейми, стали Адам и Грэйси. Он из неполной семьи, его старший брат Ронни - один из главных «плохих парней» в школе, его мать, оказавшаяся после автомобильной аварии в инвалидном кресле, дни напролет проводит со своей подругой Люси, той самой, которая и стала причиной этой аварии. А сам Адам, тихий, незаметный и нелюдимый парень, не стал объектом для насмешек среди одноклассников только из-за своих успехов в спорте. Грэйси, в свою очередь, ни с кем не общается, считается белой вороной, собирает странную коллекцию камней и очарована смертью. Эти двое встретились на следующий день после убийства Маркса, там же, у реки. Между парнем и девушкой разгорается первый в их жизни роман, но внезапно в жизни Адама появляется намного более интересный ему человек, наверное единственный, кого можно назвать его другом. Это Джейми, покойный Джейми, которого он сначала заметил у дома Грэйси, а потом и на месте его смерти. Кроме них Маркса больше никто не видит и не слышит, хотя он отчаянно нуждается в общении и настоящей, искренней дружбе - это для него намного важнее, чем найти и наказать убийцу. Через какое-то время Адам сбегает из города вместе с Джейми, а новый друг начинает знакомить его с миром призраков и обитателями этого мира. Но однажды шагнув туда, можно уже и не вернуться обратно.
.
Картер Смит, который в 2008 году снял эффектный хоррор «Руины», сделал то, чего от него никто не ожидал. Развернулся в жанровом плане на 180 градусов и перенес на экран историю, опубликованную неким Кристофером Барзаком. В сюжете вроде бы есть что-то от ужасов, но на деле «Джейми Маркс мертв» оказывается мистической драмой о взрослении, атмосферной и совершенно не страшной. Блеклые краски, осень, переходящая в зиму, типичная одноэтажная Америка, малосимпатичные персонажи, а те, что симпатичны - мечтали бы отсюда уехать и никогда не возвращаться. Стандартно, но жизненно, хотя вскрытие нарывов отнюдь не благополучного общества явно не было целью Смита, и поэтому фильм вряд ли уместно сравнивать с полухоррорами-полудрамами вроде «Верзилы», где вся история зиждется на том же фундаменте. Картер не стал гнаться и за тем, чтобы насытить свою вторую ленту максимумом событий, предпочтя этому сделать акцент на атмосфере. По этой самой причине «Джейми Маркс…» похож на то время года, когда он снимался. Осень, которая никак не перейдет в зиму, а когда наступит зима, каждый новый день будет похож на предыдущий - такой же мрачный, темный и холодный. Медленно, очень медленно, настолько что кого-то может и разозлить, заставив отказаться от дальнейшего просмотра. Но таковы правила. Визуально фильм не стал чем-то выдающимся, но и придраться в этом плане не к чему. Дальше начинаются проблемы. Первая и главная - это легкий гомосексуальный подтекст, а также мискаст в отношении исполнителя роли Маркса. Вылитый Гарри Поттер! Много-много «Адама», а вот «Джейми» раскусить так и не удается, его персонаж мертв во всех смыслах. Мы плавно подходим к обсуждению сценария, и вот тут-то в сторону Смита заслуженно полетят не просто камни, а увесистые булыжники. Почему Маркс не хочет, чтобы Адам помог ему найти его убийцу? Что ему вообще надо в мире живых? Почему для всех он невидимка, а исключение делается только для двоих? Чего хотят остальные призраки? Какая цель у главного героя, почему он отталкивает от себя влюбленную в него Грэйси? «Драма о взрослении» - звучит хорошо, но в моем понимании это «Останься со мной» или «Хэшер», где понятны рассказанные там истории, и ясны цели их создателей. А что есть в «Джейми Марксе» помимо прекрасно переданной атмосферы депрессивного городка и пары-тройки хороших актерских работ, причем тех, от кого этого не ждешь? Ничего.
.
4/10

драма, мистика, призрак, экранизация, чернуха

Previous post Next post
Up