“Gallows Hill / The Damned” (Галлоуз Хилл / Проклятые) (2014). Через восемь дней у Дэвида Рейнольдса свадьба. Он женится на прекрасной Лорен и хочет, чтобы на торжестве присутствовала Джил, его дочь от первого брака. С отцом у нее вполне нормальные отношения, только находятся они в разных странах. Он живет в США, а девушка на данный момент гостит у своей тетки Джины в колумбийской столице. Дэвид и Лорен приезжают в Боготу, встречаются там с Джиной, Джил и ее бойфрендом Рамоном, просят Рейнольдс-младшую поехать с ними с Америку, та не против, но возникает неожиданная проблема. Для того чтобы сесть на самолет, нужен паспорт. А паспорт Джил находится дома у ее тетки, в другом городе. Это примерно 6-8 часов езды на машине. Делать нечего, и все они усаживаются в «Паджеро», который направляют по кратчайшему пути, мимо скоростного шоссе. Остановивший их полицейский был прав, предупреждая компанию о том, что движение по этой горной дороге может быть опасным из-за проливных дождей. Сначала внедорожник сносит с трассы, и он одним колесом застревает в придорожной глине. А потом мощнейший поток воды переворачивает машину. Все живы, но Лорен ранена, у нее сломано несколько ребер. Рамон замечает, что в сторону от дороги ведет какая-то тропинка, а вдалеке виднеется жилье. Это жилье - старый и величественный трехэтажный особняк, гостиница! Ее владелец, старик Фелипе, поначалу отказывается пускать гостей, говоря о том, что отель давно не работает (а это и правда так, последний постоялец здесь был в 1978-м). Но видя, что Лорен плохо, все же открывает дверь. Через некоторое время Джил и Рамон слышат детский голос откуда-то снизу, возможно из подвала. Маленькая девочка зовет на помощь! Они вскрывают доски и видят маленького ангелочка, назвавшегося Анной-Марией. Сидела она здесь, в полной темноте и окружении тараканов и мокриц, по всей видимости очень долго… Кто заточил ее туда - понятно, безумец Фелипе. Но почему? И может быть, он вовсе не безумец?
.
Это плохая карма - постоянно снимать сиквелы. Если только вы не Александр Ажа. Виктор Гарсия, как и многие другие, именно этим и занимается, но, как и многие другие, из вселенной второсортных «жутиков» он пока выбраться не смог. «Возвращение в дом ночных призраков», «Зеркала 2», «Восставший из ада: Откровения». Первые два фильма были хорошими, третий - лучше бы никому и никогда не смотреть. Попытку вырваться из проклятого круга сиквелов Виктор совершил однажды с «Арктическим хищником», посредственным хоррором для SyFy. Таким образом, «Галлоуз Хилл» - номер два. И вот тут-то Гарсия наглядно всем показал, почему он не Ажа и почему не сможет повторить успех французского режиссера. Изначально дано очень многое. Группа людей, отнюдь не тупоголовых подростков, каждый со своей историей (вперед - развивать характеры, переплетать их «легенды» друг с другом), старый отель «с историей», мрачная тайна, уходящая корнями в 18-й век, абсолютное, полное уединение - вокруг ни души, ни жилья, ни дорог (а те, что были, размыты ливнями). Из всего этого можно было бы сконструировать мощный хоррор, буквально сочащийся темной атмосферой, наполненный по-настоящему жуткими моментами. И неважно, что все это уже было: хотя бы в «Деле №39», а «фишку» с невинной жертвой, томящейся в подвале и оказывающейся не такой уж на самом деле жертвой, обыграли даже начинающие хоррормейкеры в грошовой антологии «Ошметки жизни». К сожалению, атмосферы тут никакой нет. Из «изюминок» и плюсов - только то, что фильм целиком снимался в Колумбии. Никаких сюрпризов, никаких откровений. Как только становится ясно, что в гостинице нет постояльцев, но есть пленница, даже многовековой дуб догадается, что Анна-Мария не так проста, более того, она и есть корень зла. Да что там, об этом говорится даже в официальном синопсисе и аннотации к DVD! Так и чего же ждать, зачем вообще смотреть этот фильм, если все понятно еще до того, как стартуют начальные титры? История девочки, и почему она стала такой, какая есть? Как и кто умрет? Но ничего ТАКОГО Гарсия предложить не может. Не может заинтриговать, не может испугать. Странно и печально, потому что в «Возвращении в дом ночных призраков» у него это получилось. Во второй половине «Галлоуз Хилл» становится лучше, по мере приближения к финалу - еще лучше, переводя фильм ВООБЩЕ в иную плоскость. Это его спасает от провала, но в must have не превращает. Тем более что развязка - будто из книги с набором самых распространенных штампов. Когда вы увидите, чем все закончилось, поймете, что видели это уже 200 раз. Есть удачные моменты, но в целом - пустая трата времени.
.
4/10