“Septic Man” (Гнилой человек) (2014). В небольшом городе Коллингвуд разразилась экологическая катастрофа. Виной тому стала питьевая вода, в которую попала какая-то зараза, результатом - 16 покойников и сотни больных. Чудовищные приступы рвоты и диареи - лишь малая часть того, что пришлось испытать на себе многим горожанам. Мэр принимает решение полностью эвакуировать гражданское население. Среди тех, кто должен был бы покинуть город, - ассенизатор Джек и его беременная жена Шелли. Но именно на Джека выходит загадочный тип по имени Фил Проссер, который от лица еще более загадочного «Консорциума» просит его докопаться до причин бедствия, тем более что далеко ходить не надо - речь о канализационной станции Коллингвуда. А к плохим запахам Джек за долгие годы работы среди нечистот стал совершенно безразличным. Проссер передает ему чемоданчик с 20 тысячами долларов наличными, после завершения работы обещает еще 180. Это начало новой жизни, новая, теперь уже не такая ГРЯЗНАЯ работа в другом месте, в другом городе. Так думает Джек и отправляется на станцию. А кто бы отказался? Там он быстро обнаруживает неполадки с системой слива, забирается в один из танкеров, но не проходит и минуты, как за ним захлопывается тяжелый стальной люк. А сам Джек падает вниз, погружаясь с головой в дерьмо. Дерьмо это, как выясняется, чертовски ядовитое. Ассенизатор, прилично расцарапавший себе лицо в результате падения, стремительно начинает меняться. Кожа покрывается язвами и струпьями, он будто гниет заживо. Однако этим проблемы не ограничиваются. В этих бесконечных туннелях давно уже обитают два человека. Родные братья. Некто Лорд Ок - маньяк-убийца, и его помощник по прозвищу «Гигант». Так вот откуда здесь столько гниющих трупов! Вот, что случилось с водой! Но откровение приходит слишком поздно. Если Джек и сможет спасти Коллингвуд, то Коллингвуду такой спаситель точно не нужен.
.
Я опять купился на «имена». Джесси Томас Кук, режиссер. В активе: замечательная «Битва монстров» и не менее замечательный «Поворот не туда» с приставкой «Побег» (так у нас окрестили фильм “Scarce”). Тони Берджесс, сценарист. В активе: «Понтипул», один из лучших зомби-хорроров, обошедшихся без зомби как таковых. Роберт Майе, актер. Человек-глыба, бывший рестлер, снявшийся во многих фильмах, в том числе и класса «А». Джулиан Ричингс, "Трехпалый" из "Поворота не туда", Стивен МакХэтти из упомянутого выше "Понтипула". Плюс сам сюжет. Канализация, мутант, массовое заражение. Значит, будет хорошая атмосфера и гнилостные - в лучшем смысле слова - спецэффекты. Вот они тут точно есть, правда-правда. После первых же нескольких минут определенной части зрителей может стать плохо, даже если те посмотрели уже 100500 хорроров. Блюющая и одновременно испражняющаяся девушка в санузле, полностью покрытом зловонной жидкостью. Это пролог. Потом Джек превратится в странный аналог Токсичного Мстителя, и случатся еще несколько жесточайших сцен, в том числе с участием младенца-мутанта и выпадающих из нутра мужчины внутренностей. Но помимо этого смотреть не на что. Вроде бы локации должны работать сами на себя, как это часто и бывает. Тусклый свет, баки с нечистотами, зловонные коридоры, звенящая пустота. Но нет ее, этой атмосферы. Вообще нет. Развитие событий - не про «Гнилого человека». Потому что никакого развития тоже нет, и событий нет. Половина из этих 90 минут занята видениями Джека и его попытками выбраться из по-настоящему дерьмовой ловушки. Становится скучно до зевоты, и на экран смотришь в полглаза, слушаешь несущиеся оттуда вопли в полуха, ведь готовить кофе и выяснять, кто снова не прав на Фейсбуке - намного более увлекательное занятие. Упоминание Токсичного Мстителя не следует воспринимать буквально. Никакой Тромы, никакого юмора. Даже слова, извергаемые гнилой глоткой Гнилого Человека в ответ на предложение Шелли («Пойдем домой, Джек! - Я и так дома! Это теперь мой дом!») - это не шутка, не повод посмеяться, а вполне себе реальность. Дерьмовая, так точно. Юмор? Бросьте, фильм серьезный донельзя. Просто хоррор, причем без налета трэша. Не в этом его беда. Беда - в том, что Джесси Кук не смог насытить повествование… хоть чем-то. Ну не драму же он снимал, ей-богу. Отличная задумка, хорошее начало (пусть и не для всех желудков), хороший финал, пара-тройка великолепных в своей тошнотворности сцен, приличный грим, харизматичные актеры, почти идеальные локации. И? Да ничего. Совсем ничего.
.
2/10