"Il dio serpente" (Змеиный бог) (1970)

Sep 19, 2014 01:02



"Il dio serpente" (Змеиный бог) (1970). Итальянка Паола приезжает на Ямайку вместе с мужем, успешным предпринимателем Бернаром, который старше ее примерно вдвое. Когда вокруг такие райские виды, грех сидеть в номере, даже если под этим «сидеть» подразумевается безудержный секс. На следующий день после прибытия парочка отправляется на яхте в небольшой круиз вокруг почти безлюдных островов, на берегу одного из которых Паола и Бернар замечают темнокожих любовников, ласкающих друг друга и даже не подозревающих, что за ними кто-то наблюдает. Позже выясняется, что девушка из этой пары - Стелла, давняя знакомая Бернара, его бывшая секретарша, а ныне школьная учительница на Ямайке. Паола быстро заводит с ней дружбу, и от нее же слышит легенду о загадочном змееподобном боге любви по имени Джамбалла. Позже, на пляже Блэк Рок, пользующемся дурной популярностью из-за того, что там водится слишком много змей, Паола лицом к лицу, как ей кажется, сталкивается с древним божеством. Огромное тело, раздвоенный язык. Ничто не говорит о том, что это существо родом из местных мистических поверий. Но девушка в этом уверена. Она рассказывает о странной встрече Бернару, но тот считает историю Паолы плодом ее разыгравшегося воображения и в тот же день улетает обратно в Италию по делам, оставляя супругу на попечение Стеллы. Та, в свою очередь, приглашает новую подругу принять участие в ритуале, в ходе которого шаман дарит иностранке амулет, призванный защитить ее от Джамбаллы, а Стелла видит призрак белого человека, которого никогда прежде не встречала. После этого события принимают и вовсе странный оборот…
.
Малоизвестный фильм малоизвестного Пьеро Виварелли, который в какой-то степени можно отнести и к blacksploitation, и к mondo, но при этом с хоррорами Джо Д’Амато он имеет мало общего. Во-первых, потому что совершенно не кровожаден. Во-вторых, потому что достаточно адекватный сюжет построен целиком и полностью на карибской мифологии (с приставкой «псевдо-» перед словом «карибская» или нет, мне сказать сложно), а также снабжен легким политкомментарием: мол, не место белому человеку в чуждом для него, «черном» мире. Не потому что тот плох или страшен, а потому что не ходят со своим уставом в чужой монастырь. Актеры, как и ожидалось, так себе, но ни они, ни прочие участники съемочной группы не дают ни единого повода назвать «Змеиного бога» классической итальянской дешевкой, как в плохом, так и в хорошем смысле. Определенно, Виварелли со всей серьезностью подошел к поставленной перед ним задаче, и насытил фильм не только обнаженкой, но и абсолютным максимумом аутентичности. Местами вспоминается, не к ночи будь помянут, нигерийский кинематограф. То же самое ощущение абсолютной чуждости - и при этом сопричастности. В кадре присутствует не один, не два и даже не три ритуала. И за исключением парочки мелких нюансов, они не производят впечатления дурацкой постановки, как, например, у Бруно Маттеи. А остальная часть занята вовсе не хоррором с каким-нибудь потешным монстром, призванным изобразить древнего бога (его изображает обыкновенная змея), а мелодрамой пополам с приключениями. Основной упор делается на развитие взаимоотношений Стеллы и Паолы, любовные треугольники, квадраты и многоугольники. Чем дальше, тем больше появляется персонажей, и всех их что-то да связывает между собой (то, что Стелла была секретаршей Бернара - лишь малая часть этой «санта-барбары»). Ужасы - так, побоку. Если этот фильм вообще можно назвать ужасами. Больше похоже на экзотический sexploitation с примесью мистики. Где главную роль играет Надя Кассини (мне она знакома по хорошей комедии «Я - зомби, ты - зомби, она - зомби»), где в кадре постоянно мелькают фантастические пейзажи Венесуэлы и Колумбии, и где… да, все же отрубают голову жертвенному козлу. Красивое кино. Но скучное и немного бессмысленное.
.
6,5/10

редкие фильмы, ритуал, мифология, мистика, семидесятые, итальянский хоррор, легенда, мелодрама, приключения, эротика, sexploitation

Previous post Next post
Up