“Slime City” (Город слизи) (1988)

Sep 05, 2014 02:11



“Slime City” (Город слизи) (1988). Алекс, не очень удачливый и мало кому известный художник, отчаянно нуждается в новом жилье, а денег у него не сказать, чтобы много. Вместе со своей девушкой Лори он пересмотрел уже массу вариантов, один гадюшник хуже другого. Но вот эта квартира в нью-йоркском даунтауне кажется более-менее приличной. Без претензий, но чистенько и тихо, у подъезда не торгуют наркотиками, а в единственной комнате не маршируют тараканы. Алекс недолго думает «брать или не брать» - переезжает в тот же день, быстро знакомится с соседями. Их, помимо владелиц этого доходного дома, в нем же и живущих, двух старушек-одуванчиков Руби и Лиззи, всего двое: Николь, вызывающе одетая девица, похожая то на шлюху, то на фанатку хэви-металла, и Роман, вылитый панк. Именно к нему Алекс заходит вечером на огонек и угощается сначала «гималайским йогуртом», загадочной желеобразной субстанцией зеленого цвета, а потом ликером того же цвета. Роман называет его «эликсиром». Отведав этого чудо-напитка, Алекс быстро пьянеет, настолько, что едва переставляет ноги, и вот бы добрести до постели, но нет - на полпути его отлавливает Николь, приглашает к себе в гости - после чего случается непродолжительный, пьяный секс. Проснувшись утром, художник-самоучка чувствует себя препаршиво. Тому есть причина: его руки, ноги, живот, лицо - все тело в отвратительной желтоватой слизи. Еле-еле смыв ее в душе, Алекс отправляется на короткую прогулку, после которой ему становится совсем худо. Вот уже по лицу ползут жидкие, гноящиеся струпья, будто кожа отслаивается сама собой, его тошнит какой-то зеленой дрянью. Выход из этой ситуации оказывается самым неожиданным. Молодой человек в приступе ярости и беспамятства убивает копавшегося рядом с домом бомжа, забив его ломиком до смерти, после чего слизь с его тела полностью исчезает, а сам он становится заложником «эликсира», к которому неожиданно пристрастился…
.
Как с этим может быть связано угощение у Романа, и связано ли оно с чудовищными метаморфозами вообще? Не могло ли получиться так, что Алекс оказался в своеобразной обители зла, где все жильцы заодно, и у них на новых арендаторов свои особенные планы? Эти склянки с разноцветными жидкостями в подвале, портрет лидера загадочного, мрачного культа - они там оказались явно не просто так. Но есть ли у Алекса выход, и может ли ему помочь озадаченная странным поведением бойфренда Лори? Кстати или некстати, но сразу вспоминается другой трэш восьмидесятых, получивший разгромную критику в год своего выхода на экраны, но позже ставший маленьким культом - это «Уличный мусор». Если помните, это про бродяг, отведавших нового 40-градусного зелья, которое превратило их в монстров, блюющих и гадящих чаще, чем матерятся в рязанских деревнях, с взрывающимися телами и головами. Тот фильм гнался одновременно за двумя зайцами: хотел быть и комедией, пусть даже «блевотного» толка, и ужасами, призванными заставить зрителя отторгнуть только что съеденный ужин. В случае с «Городом слизи» все сложнее. Вроде бы это и трэш. Только взгляните на Алекса! Того, в кого он превратился, вернее, того, в кого он регулярно превращается. На шлюх, которых он приводит к себе домой, и вспарывает им глотки метким ударом скальпеля, находясь от жертвы за добрый метр, при этом искомая жертва еще успевает сказать что-то вроде: «Грязный ублюдок!». Топорно снято, что и говорить, на голом энтузиазме. За доказательствами далеко ходить не надо: квартира Алекса - всамделишная квартира режиссера. Который намешал в этом котле много чего. Воскрешение жуткого колдуна, сатанизм, ведьмовство, панки, уличные банды, металлисты, нью-йоркские задворки, мутанты-убийцы, слэшер и трэш «трущобного» толка. Помню свое разочарование от просмотра «Уличного мусора» - мне обещали отвратительный в хорошем смысле хоррор, а показали почти тромовскую комедию. Никакой комедийности в «Городе слизи» нет. Фильм вполне серьезный, и… от этого он только выигрывает! Недостаток профессионализма всех без исключения участников съемочной группы восполняется искренностью - снималось все это с душой и от души. В список «бонусов» можно добавить неплохой грим, неплохую атмосферу, жестокость, нестандартную идею и ПРАВИЛЬНУЮ трэшовость. Обратите внимание на финальную битву с запихиванием обратно выпавших кишок и участием Зловещего Омлета. В восьмидесятые, знаете ли, снимали очень разное кино… Это - из категории «альтернативного».
.
7,5/10

восьмидесятые, мутация, колдун, сатанизм, трэш

Previous post Next post
Up