“Transformations” (Превращения) (1988). Вольф Шэддак - астронавт-одиночка, капитан корабля без команды, и сегодня у него день рождения. Праздновать его он не планирует, собирается пораньше отойти ко сну и включает автопилот. Но посреди ночи оказывается, что на борту шаттла есть кое-кто еще, и этот кое-кто - прекрасная обнаженная женщина. Следует жаркий секс, в ходе которого безымянная дива покрывается страшными язвами и превращается в демона, а потом она пропадает, что же касается самого Вольфа, то ему кажется, что это был всего лишь эротический сон. В тот же момент, когда он просыпается, происходит поломка в системе управления корабля, и шаттл летит навстречу одной из маленьких планет, где и разбивается. Шэддак остается жив и приходит в себя в больнице, где выясняется, что это вечно погруженное в ночь подобие Земли - на самом деле планета-тюрьма, и улететь отсюда он сможет только тогда, когда будут плановым образом выключены механизмы на рудниках. День Икс не отмечен на карте, это может случиться и через день, и через неделю, и через сто лет. Секс с таинственным суккубом для Вольфа не прошел незамеченным: его мучают жуткие видения с участием женщины-демона, на руках и спине появляются такие же язвы как у нее, и что самое страшное, Шэддак заражает вирусом одну из заключенных, переспав с ней, а она, в свою очередь, заражает других обитателей тюрьмы. Единственная надежда Вольфа, стремительно превращающегося в чудовище, - это девственница Миранда, местный - и единственный - врач, влюбившаяся в астронавта и влюбившая его в себя.
.
Фильм, который стал прообразом «Чужого 3»! Как же так случилось? На первый взгляд (и на второй тоже), это привычно простой и привычно дешевый хоррор от Empire Pictures. Снятый режиссером, который больше ничего толком не снял, в самый разгар банкротства кинокомпании Чарльза Бэнда, позже возродившейся под именем Fullmoon. Логично, что часть локаций перекочевала сюда из «Робота Джокса», а уже потом корабль Вольфа был использован в двух трэш-поделках Дэвида ДеКото («Beach Babes from Beyond» и «Beach Babes 2: Cave Girl Island»). Но самое интересное: именно здесь в современной истории кинофантастики и ужасов впервые была задействована планета-тюрьма, за несколько лет до выхода на экраны третьей части «Чужого»! Это называется - над трэшем смейся, да его уроки запоминай. Фильм одновременно и похож на стандартную бэндовскую безбюджетицу, и не похож. На одной чаше весов: привычно краткий хронометраж, не дотягивающий до восьмидесяти минут, андроиды-охранники, которые выглядят как обыкновенные люди, сцены из категории «не пришей кобыле хвост» (например, с убийством одного из заключенных) и вызывающий улыбку мелодраматизм. На другой чаше: НА САМОМ ДЕЛЕ хорошие актеры, вроде Патрика Макни в роли священника, приличный грим и неплохие спецэффекты, море действия, душевнейшее «мясцо», чудесный демон и беготня из одного коридора в другой в финальной части фильма, примитивный, но не лишенный некоего креатива (см.выше) и адекватный сценарий. Откуда ноги растут - понятно, из дорогой и дешевой фантастики восьмидесятых, начиная с «Чужого» и заканчивая итальянским или британским трэшем, от «Планеты ужасов» и «Галактики ужасов» до «Резни на базе Зета» и «Бактерии». Дешево и сердито, это правда, страшно не хватает хоть какой-то атмосферы, и это тоже правда. Но в качестве недорогого восьмидесятнического sci-fi «Превращения» могут приятно скрасить вечер. Если ничего особенного вы не ждете и готовы терпеть стандартные для мистера Бэнда глупости.
.
6/10