“Tower of Terror” (Башня ужаса) (1997). Репортер желтейшего таблоида “National Inquisitor”, а когда-то - востребованный обозреватель в «серьезных» изданиях, Баззи Крокер, страдает от творческого кризиса. «Если не считать спортивных новостей и некрологов, в газетах нет ни капли правды - правда никому не нужна!» - убеждает он других и пытается убедить в этом себя, сочиняя одну за другой небылицы под заголовками вроде: «Говорящая собака одержима духом мистера Эда» или «В холодильнике обнаружено замерзшее привидение». Но на самом деле Баззи мечтает написать Самый Главный Репортаж в своей жизни, без клюквы и выдумок, да еще - в идеале - при помощи этого материала сделать мир лучше. После того, как он подставил мэра-взяточника при помощи фальшивой видеозаписи, Крокера не берут ни в одно серьезное издание. Включая «Лос Анджелес Баннер», где главным редактором трудится красавица Джилл, давняя любовь Баззи. И вот он, шанс! К автору-фантасту приходит старушка по имени Эбигейл Грегори, которая рассказывает ему о том, что произошло в отеле «Башня Голливуда» в ночь на Хэллоуин 1939 года. Пятеро людей, включая девочку-кинозвезду Салли Шайн и ее няню Эмелайн Партридж, исчезли из лифта, двигавшегося на верхний, 12-й этаж здания. Без следа. И сразу же после этого отель был закрыт. По словам Эбигейл, темные силы забрали этих людей из-за происков мисс Партридж, старой злой ведьмы, которая при помощи черной магии мечтала избавиться от своей подопечной, но в результате «зависла» в междумирье вместе с ней и еще тремя пассажирами лифта. Старушка передает Крокеру ключ от подвала, где якобы хранится дьявольская «Книга душ», принадлежавшая Эмелайн. И он ее действительно находит! А потом видит зеленые лучи, призрак танцующей девочки и обезглавленное тело, угрожающе размахивающее тесаком…
.
Кажется, что слухи о привидениях, до сих пор населяющих гостиницу, - не просто слухи. Тем более что их видела и верная помощница Баззи, его племянница Анна. У репортера спонтанно рождается гениальная мысль: сделать репортаж о трагической судьбе пятерых пропавших, а в качестве фото, по традиции, приложить постановочные снимки с участием Анны и профессиональной актрисы. Таким образом, можно убить двух зайцев сразу. Помочь заточенным в «Башне» духам, которые обретут свободу, добравшись, наконец, до двенадцатого этажа. (Там в 1939-м проходила грандиозная вечеринка, куда все пятеро и направлялись). И написать статью, которая попадет на передовицу одной из ведущих голливудских газет, вернув Крокеру уважение в журналистских кругах. А тут еще близится Хэллоуин… Самое время! «Башня ужаса» - диснеевский хоррор для всей семьи. Знаю, звучит глупо или, как минимум, странно, - из-за слова «диснеевский». Но вспомните «Лесного соглядатая». Который и взрослых-то мог напугать не меньше, чем детей. Этот фильм - другое дело. В нем нет ни капли крови, но зато много «детскости», а главную роль играет Стив Гуттенберг, совсем не звезда хоррора, но хорошо известный всем, кто любит семейные комедии восьмидесятых и девяностых. Паутина, пляшущие серванты, зеленое свечение и такого же цвета молнии, бьющие в крышу «Башни», - это больше рассчитано на детей; думаю, в 10-11 лет все эти «нюансы» могут прилично напугать. В отличие от «добрых» привидений. Хотя почему в кавычках? Они и правда добрые. Как Каспер. Жертвы обстоятельств, так сказать. Именно с этим связана даже немного детективная интрига: как минимум, трое из действующих лиц оказываются совсем не теми, кем они кажутся поначалу. Эдакие «твисты», только случаются они не в финале, а во второй трети фильма. Сюжет выстроен ладно, а актеры просто очаровательны, все до единого, от Кирстен Данст, сыгравшей Анну, до неудачливого автомеханика и смотрителя отеля, толстяка Кью. Не говоря уже о невероятно инфантильном персонаже Гуттенберга - вот, кстати, одна из отличительных особенностей «детских ужасов»! Взрослые ведут себя по-детски, а злодеи - настолько «злодейски», что если и хочется бояться, то все равно не получается. Это, впрочем, не отменяет того факта, что фильм получился в меру увлекательным и по-своему милым. «Ночь монстров», «Подвал», «Особняк с привидениями»… Вы знаете, чего ждать. Но если хотите еще сравнений, то «Мальчик, который рассказывал об оборотне» родом из 2000-х был сильно лучше.
.
5/10