Oct 07, 2009 18:54
“The Devil’s Chair” (Третье измерение ада) (2006). Сэмми - яркая штучка. Не прочь выпить, не прочь закинуться таблетками, не прочь потрахаться. Ник - Ник Уэст - парень не промах. Все та же программа: секс, наркотики, алкоголь. У этих двоих есть еще кое-что общее: страсть к нездоровым приключениям. Неведомые пути привели их в старую заброшенную психлечебницу под названием Блэкуотер. Грязные, тусклые коридоры, аромат безумия - и как венец психопатического творения: его величество Стул. Нечто среднее между электрическим палачом и хитрым пыточным инструментом. Немного извращенного секса, а затем много крови, страданий - и мрак. Пропажа Сэмми. Заключение Уэста в дурдом. Четыре года на дерьмовых таблетках и обвинение в убийстве. Нынче оно снято. Ибо кое-кому интересно, что же все-таки произошло в стенах Блэкуотера… Свободен! Следующая остановка - Кэмбридж. И кабинет доктора Уилларда - именно ему Ник обязан своим освобождением. Уэст будет героем новой книги Уилларда. Пять часов езды, и ворота Блэкуотера милостливо открываются перед ними: Гэндальфом, ох, простите - старым чудаковатым профессором, Мелиссой - психиатром, Брэдом и Рейчел - студентами соответствующей кафедры местного университета. Плюс, разумеется, Ник. Псих, которому открылся Ад.
Нет, не подумайте: у этого здания нет страшной предыстории. Все банально. В 50-е годы прошлого века главврач клиники, доктор Блэкуотер, подвергнулся всеобщему бойкоту в медицинском сообществе. Ему пришлось хуже собственных пациентов. Человек-не человек, а тень человека. Спустя 10 лет лечебница была закрыта. Alles. Это то, что услышали Брэд и Рейчел. С Ником Уиллард был чуть более откровенен. Опыты Блэкуотера. Опыты, направленные на поиск доказательств существования человеческой души. Краеугольный камень экспериментов - Дьявольский Стул. Портал в «иные пределы». Туда, где души обретают свободу. Хотите заглянуть по ТУ сторону бытия? Рейчел станет «номером один». Муки чудовищны. Потом - исчезновение. Упаси Боже от того знания, что она получит ТАМ. В ином измерении, напрочь отличном от нашего. Первая - не последний? Впрочем, все не так, как кажется на первый взгляд.
Некоторые с годами наращивают жирок. Другие качают мускулы. Британец Адам Мейсон («13-й знак»; не видели? Посмотрите) определенно относится ко второй категории. Его дебют в жанре хоррор был интересной, атмосферной… но угловатой, слегка неуклюжей работой. «Третье измерение ада» - уже работа мастера. Настроение, локации, которым позавидует и фантазия Клайва Баркера, видения иного мира, кладущие на лопатки мерзотнейших из творений Ханса Руди Гигера, невообразимо болезненный дух, витающий над этим ментальным болотом, абсолютная непредсказуемость и жесткий, жесткий, ЖЕСТКИЙ саспенс. Черно-бело-сине-серо-желтые изображения, щедро окрашенные кровью. Невероятный, НО грамотно дозированный уровень садизма, шикарные спецэффекты, хитрые сюжетные twist’ы, настигающие нас куда раньше тошнотворной развязки, манера съемки родом из фильмов Гая Ричи, а также изумительные по своей яркости и продуманности монологи Уэста. Британский хоррор. В лучшем своем проявлении!
9,5/10
третье измерение,
ад