“Excision” (Обрезание) (2012). Счастливая американская семья. Отец - Боб, мать - Филлис, две дочери - Полин и Грэйс. Небольшой дом за городом. Дорогая школа. Несколько машин. Вовремя оплаченные счета. С ними все ОК. Со всеми кроме Полин. Она выглядит как бомж или пацан, потерявший одну жизненно важную «конечность». Вечно грязные волосы, лицо в прыщах, мешковатая одежда. Первое о чем думаешь, видя ее, - как часто эта девушка принимает душ? Полин не находит общего языка ни с отцом, ни с матерью, дружит только с младшей сестрой, которой через несколько лет понадобится пересадка легких - Грэйс больна, и больна сильно, смертельно. Старшей снятся сны, странные сны. Где она, почти обнаженная, ползает по лабиринту из обжигающе белоснежных трупов, а потом занимается любовью с некоторыми из них. «Дорогой Боже…». Она не верит в Господа, но постоянно с ним общается, почти каждый вечер. По воскресеньям встречается с психиатром, роль которого выполняет престарелый отец Уильям - он не понимает Полин, а Полис его просто ненавидит. «Можно подцепить что-то, трахаясь с покойником?» - такой вопрос она задает на уроке анатомии. Потом предлагает лишить ее девственности Адаму, парню одной из «успешных школьных блондинок». И тот соглашается. Чем дальше, тем более сильной становится одержимость на предмет модификаций собственного тела и тем сильнее отталкивают живые, а мертвые - кажутся еще более привлекательными. Болезнь Грэйс прогрессирует, и в один прекрасный момент Полин кажется, что пришел тот момент, когда она может и должна продемонстрировать миру свое искусство начинающего хирурга…
.
Странный фильм, балансирующий над пропастью, где с одной стороны - драма и артхаус, а с другой - хоррор. Первые же кадры говорят о многом. Две девушки, друг напротив друга. В качестве фона - стена из синего кафеля. Одна пляшет на стуле, будто он электрический. Другая плюется кровью. Ну чем не «авторское кино»? Потом - еще 80 минут без какого бы то ни было действия, с постоянными повторами, в результате чего этот «час-двадцать» производит впечатление «двух-часов-сорок». Актерские работы при этом - дай бог каждому. Роль благочестивой Филлис издевательски примерила на себя бывшая порнозвезда Трэйси Лордз, сыгравшая в доброй сотне «жутиков» класса «Б». А одного из учителей сыграл Малькольм МакДауэлл - и в отличие от Трэйси, его участие требовалось разве что в качестве свадебного генерала. С тем же успехом на экране мог возникнуть Василий Папулоандрополус. Минус и специалистам по кастингу, и сценаристу, и самому Малькольму - даже в «малых» ролях он обыкновенно блистал, а здесь даже не похож на тень самого себя. Артхаусная тематика сильна как никогда во снах Полин. Вот целое кладбище без гробов, вот обнаженные и явно мертвые тела, вот живая девушка, переползающая через них словно крыса, переродившаяся сороконожкой, вот белоснежная ванная, которая, когда в нее ложится обнаженная Полин, становится полной ядовито-багровой крови. Или сцена с лишением ее девственности - в реальности она выглядит именно так, как это и бывает. Но в воображении главной героини - совсем по-другому! Это какой-то киносвадебный союз Олафа Иттенбаха и Марины де Ван, ей-богу. Но не хватает психоанализа, который здесь просто необходим. Персонажи выписаны хорошо, однако все они двухмерные. Правда разве что в том, что тот, кто кажется фриком, часто именно им и является. И снято эффектно, спору нет - местами отдает даже Тарсемом Сингхом, или нет, скорее Каримом Хуссейном, что есть однозначный комплимент. Плюс финал, который заставляет бегать целую армию мурашек по зрительской коже. Мне вспоминаются сразу три схожих по духу фильма. Это «Мэй», «Зубы» и «Американская Мэри». «Обрезание» проигрывает им всем, сходу и без вариантов. Оставаясь занятным, но не слишком удачным экспериментом.
.
5/10