“Wolf Creek 2” (Волчья яма 2) (2014). Одна из пустынных дорог Австралии близ национального парка и кратера «Волчья яма». В засаде стоит полицейская машина. Копам жарко. Копам скучно. Автомобили проезжают тут раз в год. Мухи пролетают и того реже. Но внезапно начинает пищать радар. Сколько? Всего 97. Немного недотягивает даже до разрешенных здесь ста. Но это все равно повод остановить старый, рассыпающийся на части пикап и выписать его водителю штраф за превышение - ведь показания радара ему демонстрировать необязательно. Вот только искомым водителем оказывается наш старый знакомый Мик Тэйлор, охотник на свиней и охотник на людей. С улыбкой стерпев все издевательские замечания перегревшихся на солнце полицейских, он забирает штрафной квиток, потом берется за снайперскую винтовку и сносит одному из них голову - тогда, когда они уже уехали прочь, прилично набрав скорость. Их автомобиль слетает с шоссе и замирает в овраге грудой искореженного металла. А Тэйлор тут как тут. Ломает ногу второму, тому, кто выжил, кромсает его ножом, потом обливает полицейскую машину бензином и поджигает ее. Следующими, кого встретит старина Мик, будут двое немецких туристов, влюбленная парочка - Рутгер и Катарина. Не успевают они заночевать в палатке, как в гости к ним заявляется Тэйлор, убивает парня, пуская в ход тот же нож, что и в случае с полицейским, отрезает бедняге голову. А девушку собирается забрать с собой и на какое-то время сделать своей рабыней, чтобы сполна отработать на ней новый курс пыток. Однако Катарине удается сбежать, более того - добраться до шоссе, где ее подбирает еще один путешественник, британец Пол. Начинается новая гонка не на жизнь, а на смерть, только теперь у Мика не древний пикап, а куда более внушительный грузовик о восемнадцати колесах…
.
Если людям понравилось то, что вы однажды им показали, покажите им ровно то же самое еще раз, только не забудьте сменить ужас реальный на ужас гротескный. Именно такими правилами руководствовался Грег МакЛин, в 2005-м снявший один из лучших слэшеров 21-го века, а потом отметившийся лишь одним-единственным «Крокодилом», хорошим фильмом, правда хорошим, но не годившимся «Волчьей яме» и в подметки. «Каждый год в Австралии пропадает 30 тысяч человек. 90% из них находят в этот же месяц, некоторых не находят никогда» - так начинается сиквел дебютной работы МакЛина, той самой (и единственной), благодаря которой его будут помнить (многие и долго). То есть, повтор пройденного, один в один, намеренно и осознанно. Но сразу же после длительного пролога, посвященного расправе с австралийскими гаишниками, своими повадками очень напоминающими российских коллег, становится ясно, что вторая «Волчья яма» кардинально отличается от первой. Примерно как «Кошмар на улице Вязов» №1 от «Кошмара на улице Вязов» №2. Поняв, что испугать зрителя уже невозможно, да и вряд ли нужно, Грег сделал акцент на нагромождении не очень реалистичных, но эффектных ужасов. То есть, если фильм 2005 года брал реалистичностью, удушающей атмосферой, то фильм 2014-го - притрэшованной каруселью погонь и отрубленных голов а-ля «Техасская резня бензопилой, часть 25-я» и «Ничего себе поездочка». В этом плане характерны именно погони. Старенький «Форд» преследует Катарину, которая пытается убежать, следуя СТРОГО по дороге, ни шага влево, ни шага вправо. А современный «Джип Рэнглер» никак не может оторваться ни от вышеупомянутого пикапа с мощностью двигателя ровно в сто ослиных сил, ни от огромной фуры, вряд ли развивающей скорость больше 140 километров в час. Зато как смотрится! Глупость на глупости стоит и глупостью погоняет, то же касается и (анти)логики. Но что хорошо в «Волчьей яме», так это то, что все вышесказанное не имеет никакого значения, любая чушь тут выглядит уместной, вроде «так и надо». Ну и не забываем про парочку отменных автопогонь в лучших традициях «дорожных хорроров», снесенные надвое головы, великолепно-циничное убийство стаи кенгуру (!), потрясающие пейзажи и очень своеобразный «пыточный» эпизод, где циркулярная пила да тиски соседствуют с пьянкой, старыми песнями и лекцией по истории самого маленького континента. Не понимаю разгромных рецензий - этот фильм не хуже первого, он просто другой. И роднит их только одно: оба ни на что не похожи.
.
8/10