“La rata maldita / Mutantes del año 2000” (Демоническая крыса) (1992). Мексика, самое начало 21-го века. Такого понятия как «экология» больше не существует, воздух чудовищно загрязнен, настолько, что людям приходится ходить по улицам в противогазах и оставаться в них даже в помещениях, если те не очищаются специальными машинами наподобие хайтековых кондиционеров. Среди таких людей - школьная учительница Ирина, в свое время полюбившая карьериста Роберто Сервантеса и через некоторое время оставшаяся у разбитого корыта. Ее муж даже не стал дожидаться смерти отца Ирины, от которого он получил место главы совета директоров в компании «Ромо индастриз», и показал все, на что способен. Беспринципный подонок, он регулярно избивал красавицу-супругу, довел до смерти ее отца, а потом занялся новым проектом - строительством очередной АЭС, не забывая при этом сбрасывать токсические отходы прямо в овраг рядом с городской окраиной, ведь утилизация радиоактивных материалов обходится слишком дорого. Тем временем, один из учеников Алекса, приходящегося коллегой Ирине и влюбленного в нее до смерти, демонстрирует преподавателю огромную муху, найденную им рядом с домом. С местной флорой и фауной явно происходит что-то не то. В чем убеждается и сама Ирина, когда обнаруживает, что от ее любимого пуделя осталась только кровавая лужица. В смерти пса скорее всего виновата огромная крыса, чей отвратительный хвост размером с обеденный стол она успела заметить как-то раз в гостиной. У девушки и ее почти что состоявшегося любовника возникают сразу две проблемы. Имя первой - Роберто. А у второй имени нет, но зубы у нее куда крепче, чем у готового на все ради денег сеньора Сервантеса…
.
Мексиканский хоррор, который очень прилично запоздал с годом выхода на экраны. Такое с большим удовольствием снимали и смотрели в Италии и Великобритании начала восьмидесятых, где жанровый кинематограф спустя десять лет, как раз к 1992-му, благополучно впал в кому, откуда так и не вышел. Но Европа Европой, а Мексика Мексикой. Рубена Галиндо-младшего, слепившего неплохой «демонический» слэшер «Без паники» и еще два слэшера, но уже с приставкой «зомби» («Кошмар на кладбище» и «Расхитители гробниц»), тренды, по всей видимости, волновали мало. Мало ли, что постядерную тему отработали все, кто только мог еще за 10-20 лет до «Демонической крысы», да и саму «крысиную» тематику тоже. Надо одеть человека в шерстистый костюм, показывать его только мельком, чтобы зрителю случайно не стало смешно, ужасы по традиции смешивать с мелодрамой а-ля мексиканские телесериалы, напускать в кадр побольше дыма, имитируя НУ ОЧЕНЬ грязную атмосферу в неназванном латиноамериканском городе. Опционально: противопоставить злодея-капиталиста герою-биологу («Я не могу убить крысу! Я должен отловить ее, посадить в клетку и изучить!») и его возлюбленной, вероломно брошенной упомянутым выше капиталистом. Помимо дыма и противогазов, призванных нарисовать постядерную картинку ужасного 21-го века (что характерно, герои при этом щеголяют с открытыми лицами, руками и спинами - то есть, дышать этим воздухом нельзя, а вот коже хоть бы хны?), неоднократно упоминается вездесущий МУСОР. «Профессор, почему люди выбрасывают мусор в реку? - Первая причина: невежество, вторая: нехватка мусоровозов». Хоть стой, хоть падай. Ну и конечно, сотрудники «Ромо индастриз» по прямому приказу своего начальника заражают территорию путем разбрасывания в округе пластиковых ящиков с «отходами». Да, сериальщина, да, глупо и смешно, но нет, плохим это фильм не делает, все же был у Галиндо какой-то свой особый талант - все его хорроры, несмотря на откровенную трэшовость, смотрятся с удовольствием. И интересом. Примерно как ранние фильмы Маттеи - вы понимаете, что это одноразовый киномусор, но откладываете в сторону DVD с новым шедевром Скорсезе и все равно тратите 90 минут на эту жанровую отрыжку. И правильно делаете.
.
6,5/10