“The Lost Skeleton of Cadavra” (Потерянный скелет Кадавры) (2001)

May 02, 2014 00:33


“The Lost Skeleton of Cadavra” (Потерянный скелет Кадавры) (2001). Злая ирония судьбы сталкивает лбами сразу шесть существ в небольшом лесу близ Мертвой пустоши. Почему существ, а не людей? Сейчас поймете. Первые два: это ученый Пол Армстронг и его молодая жена-красавица Бетти, приехавшие в глушь в поисках упавшего где-то здесь метеорита, в котором может содержаться уникальный радиоактивный элемент «атмосфериум», способный навсегда изменить ход современной науки. Необходимо только найти хижину Тэйлоров, а это проще простого. «Мистер, езжайте по этой дороге. Проедете Поворот мертвеца и увидите ограду. Ее называют Дьявольской оградой, - рассказывает им местный. - Оттуда идите пешком до долины, известной как Собор потерянного обмылка. Двигайтесь в самый ее центр, называемый Квадратом забывчивого молочника. Держитесь Тропы глазеющих черепов, и вы попадете в местечко, известное как Мертвая пустошь. Хижина стоит прямо там». Вторая пара - доктор Роджер Флеминг, злой гений, и его спутница Пенни, превращенная им при помощи трансмутатора одновременно из белки, лисы и хомячка в плотоядную женщину со звериными повадками. Цель Флеминга - пещера, где долгие годы лежит скелет мифической Кадавры. При помощи атмосфериума этот набор костей можно оживить, а дальше они вдвоем захватят мир! И, наконец, третьи. Кро-Бар и Латтис. Видели ту вспышку в небе? Это был не второй по счету метеорит, а падающий в результате поломки космический корабль. На его борту находились трое: муж и жена Кро-Бар и Латтис с планеты Марва, а также их заключенный мутант. Его они в скором времени планируют найти и обезвредить при помощи упомянутого выше трансмутатора, что же касается починки корабля, то для этого понадобится… совершенно верно, атмосфериум. И случается так, что все шестеро (за вычетом мутанта) встречаются в хижине Тэйлоров…
.
Чудесная пародия и одновременно дань фантастическим фильмам ужасов пятидесятых, снятая за 40 тысяч долларов в черно-белом цвете теми, кто определенно души не чает в творениях Эда Вуда-младшего, в частности, «Плане 9 из открытого космоса». Давайте вспомним, что такое эти пятидесятые? Страшно переигрывающие актеры, преисполненные пафоса и потешного мелодраматизма диалоги, простенькие, дешевые спецэффекты и обязательные инопланетяне. Все это есть и в «Потерянном скелете Кадавры». С одной стороны, фильм совершенно несерьезен, с другой - точно такие же шедевры снимали 60 лет назад на ПОЛНОМ серьезе. «Привет, Бетти, это я - скелет! Принеси мне метеорит» - сеанс удаленного гипноза. «А я пойду поохочусь на мутанта с этим трансмутатором!» - приступ инопланетного оптимизма. «Что это, муж мой? - Это серия строений, ведущая к главному строению! О, ужас, почему не открывается дверь?» - встреча пришельцев с незнакомым, то есть, с домом и лестницей. Я совершенно не удивлен тому, что буквально за два месяца фильм собрал в прокате сумму, почти в три раза превышающую стоимость его съемок. Вы помните, как снимали «Рептиликуса» и прочих. Это во многом был идиотизм, но идиотизм ненамеренный, смотрящийся сейчас «на ура» при наличии хорошего чувства юмора. Вы помните, кем был Эд Вуд-младший. Натуральным бракоделом, который пытался снять великое кино с плохими актерами и с одним дублем на каждую сцену, а также практически с полным отсутствием денег. «Потерянный скелет…» - немного другая история. Тут хороший режиссер и хорошие актеры пытаются быть плохими, намеренно плохими. И у них получается. При том, что их целью не были съемки лютого трэша, а чего-то, что полностью отвечает духу тех черно-белых времен, и поэтому комичного. Запоминается буквально всё, и буквально за всё хочется авторам этой ленты аплодировать. Актерская игра. Сами персонажи. Их диалоги. Спецэффекты (если вы думаете, что ниточки, за которые дергают скелета, ползущего вниз по скале - технический косяк, то сильно ошибаетесь). Сюжет, в конце концов! «Кадавра» - шедевр без кавычек, но, как и в случае с немецкими «Зомби из открытого космоса», он большинству современных зрителей, не исключая и любителей трэша, покажется скучным и глупым. Для того чтобы получить от просмотра удовольствие, мало любить «Трому», Asylum и Sy-Fy. Надо знать/любить американскую фантастику/ужасы пятидесятых/шестидесятых годов. Ну хотя бы «Робота-монстра», «Нападение чудовища из болота» и «Монстра-ядозуба».
.
9/10

трибьют, эд вуд, sci-fi, монстр, so bad it's good, комедия ужасов, черно-белое, пародия, 9 из 10, пятидесятые, инопланетяне

Previous post Next post
Up