“Tulpa - Perdizioni mortali” (Тульпа) (2012). Днем Лиза - образец успешной деловой женщины. Ей чуть за 30, она одинока, но совершенно от этого не страдает, и большая часть ее жизни посвящена работе в крупной брокерской компании, где Лиза занимает один из главных постов. Но нельзя делить все свое существование только на работу и сон, это вам скажет даже Сага Норен из криминального отдела полиции Мальмё ;-). У женщины, проводящей по 20 часов в сутки наедине с ноутбуком и котировками акций, есть один маленький грешок. Это ночной клуб под названием «Тульпа». Частный, закрытый. Там нет случайных людей. И те, кто туда приходят, с головой окунаются в сладко пахнущее болото секса без имен и обязательств. Мужчина с женщиной, женщина с женщиной, вдвоем и втроем, под ненавязчивую тибетскую музыку. Но однажды их начинают убивать. Безымянного мужчину, с которым у Лизы когда-то, совсем недавно был секс. Ему человек в черном пробивает горло ножом, чье лезвие минует подбородок и почти доходит до глаза. А затем его причиндалы, еще пульсирующие, оказываются прямо перед глазами любовницы, с которой бедняга надеялся тем вечером поразвлечься. Перед глазами - в том смысле, что владелец этой драгоценной плоти лежит в другом конце комнаты, мертвый, и между ног у него - кровавое пятно. Затем еще одна смерть, и еще одна. У убийцы свой почерк. Он расправляется с жертвами максимально жестоким образом. Каждый раз по-разному. И забирает у них клубные карты «Тульпы». Лиза узнает обо всем этом случайно, из заметки в газете. Обратиться в полицию она не может, иначе станет известно, кем эта бизнесвумен бывает ночью. Вариантов только два. Либо безропотно дожидаться собственной смерти, либо начать расследование в обход полиции. И возможно, в этом ей поможет Стефан, один из случайных любовников, которому тоже грозит смертельная опасность…
.
Итальянский хоррор-кинематограф отчаянно пытается самовозродиться уже добрый десяток лет. Нет уже тех толп поклонников - чай не семидесятые и не восьмидесятые, нет господдержки, да и Фульчи уже тоже нет. Иногда случаются удачи, но вот giallo… Тут дела плохи. До недавних пор единственным удачным экспериментом в этом сегменте можно было считать только «Хрустальные глаза». Теперь еще и «Тульпу». Для Федерико Дзампальоне этот фильм стал всего третьим по счету, но прогресс по сравнению со вторым - «Тенью», насколько плохим, настолько и хорошим образчиком нестандартного torture porn - налицо. Тут нет такого акцента на визуальную составляющую как в «Хрустальных глазах» или, если вспоминать прошлое, как у Бава-старшего и старины Дарио. Но снято ярко, в хорошем смысле слова. А по остальным пунктам… Что насчет сюжета? Это же давняя ахиллесова пята giallo! Но… все разумно, в меру логично, нет никаких глупостей, убийцу выявить почти невозможно, главные герои вызывают симпатию, а второстепенные - просто запоминаются (как, например, Микеле Плачидо в роли босса Лизы). Возможно, это потому что над сценарием работал Дардано Саккети? Если кто не в курсе, в его резюме значатся ПОЧТИ ВСЕ классические италохорроры. От «Кошки о девяти хвостах» Ардженто до «Кровавого залива» Бава-старшего, от «Зомби», «Города живых мертвецов», «Седьмых врат ада» и «Дома на краю кладбища» Фульчи до «Демонов» и «Лезвия в ночи» Бава-младшего. А еще - «Режь и беги», «Нью-Йоркский потрошитель», «Отсчет тел», «Стальные руки», «Собор», «Апокалипсис каннибалов», «Рим, полный насилия», и так далее. Атмосфера? Чистейшее «желтое» кино, т.е. тот самый коктейль из эротического триллера, детектива и ужасов, всё как мы любим. Убийства? Об одном из них я упоминал выше. Второе: человек в черном оглушает монтировкой девушку, усаживает ее на карусель и раз за разом отправляет лицом навстречу мотку колючей проволоки. Остальные, поверьте, не хуже. Если и этого мало, то к вашим услугам множество обнаженных тел, причем немотивированной обнаженки просто нет. Зато есть поистине шикарная - с точки зрения эротизма и стиля - сцена в клубе, где Лиза занимается любовью сразу с двумя партнерами. Это не sleaze, не трэш, а очень неглупый, отменно снятый и хорошо сыгранный фильм, чарующий, отталкивающий и пугающий одновременно. Ах да, саспенс прилагается. Такие giallo нам ОЧЕНЬ нужны. Еще, пожалуйста!
.
8/10