“Gu Zhen Xiong Ling Zhi Wu Zhou Chan Shen” (Знак смерти) (2013)

Apr 28, 2014 20:56



"Gu Zhen Xiong Ling Zhi Wu Zhou Chan Shen” (Знак смерти) (2013). КангКай возвращается в родную деревушку, стоящую вдали от дорог, за глухим лесом в горах. И не один, а с пятеркой друзей. Его ровесник Лиян с подругой Дзуши, и еще три девушки: Вангдзы, МэйМи и Синдонг. На дороге, размытой дождем, они останавливаются по знаку полицейского - на глазах молодых людей спасатели достают слетевший в реку микроавтобус. Выживших нет, близ полосы асфальта лежат четыре трупа, три взрослых и один ребенок. Тут же проводится ритуал, призванный отогнать злых духов, и его любопытная МэйМи снимает на видеокамеру, считая слухи о том, что вмешательство в священнодействие может навлечь проклятие… просто слухами. КангКай и остальные останавливаются в небогатой гостинице его матери, которая давно не видела сына, а на утро все они (все, кроме Вангдзы, которая еще вечером разболелась) идут в расположенную неподалеку пещеру - она и есть их пункт назначения. Говорят, там сохранились интереснейшие наскальные рисунки. Но помимо рисунков молодые люди обнаруживают гроб, и возможно он там не один, ведь в гроте - вечный холод, чем не идеальное место для кладбища? По дороге назад их ждет куда более страшная находка. Заглянув в старенькую хибару, одна из девушек видит Вангдзы. Мертвую. С ее лба стекает кровь; по словам полицейских, она была убита совсем недавно, часа четыре назад, а причиной смерти стал острый камень, которым убийца раскроил беременной бедняжке череп. Да, именно так, нездоровилось девушке отнюдь не из-за простуды. Подозрение тут же падает на Лияна, ведь он во время похода к пещере на долгое время отлучался, якобы за батарейками для видеокамеры МэйМи. Парень тут же сбегает вместе с Дзуши, которую в ходе перепалки чуть не убивает, вскоре его находят, но он клянется в том, что не виноват. Кто-то нападает на Синдонг, а МэйМи лицом к лицу сталкивается с отвратительным призраком… Может быть, Лиян и убийца, но дело здесь не только в нем.

Ну и отборнейшая же получилась солянка! Прямо как китайская кухня - вырви глаз, съешь свое сердце и закуси вон тем отвратительным членистоногим, носящимся по сковородке. Все начинается как старая добрая история о призраках, подперченная китайским колоритом и китайскими же, весьма специфическими и мало знакомыми европейскому человеку легендами. Потом - сюрприз! - в котел подмешивают историю о самом обыкновенном убийстве, и стартует полицейское расследование. Но не успевает оно раскрутиться на полную катушку, как в дело вновь вступают призраки. Плюсуем сюда демонов прошлого: что не так в истории КангКая, причем здесь циркулярная пила, показанная нам в самом начале? Честно говоря, разобраться в этих сюжетных хитросплетениях решительным образом невозможно, во всяком случае на все сто - даже несмотря на приличный перевод и сопровождающие его субтитры на английском языке. Либо авторы фильма, по еще одной старой доброй традиции, запутали не только зрителя, но и сами себя, либо таковы особенности китайского хоррор-кинематографа. А «Знак смерти» носит на себе гордое клеймо «Made in China». Не путать с гонгонгскими «жутиками», их было много, и их снимают каждый год десятками. Но именно КИТАЙСКИЙ хоррор? Раньше я думал, что его в Поднебесной просто нет, как нет Гугла, Фейсбука и ЖЖ. Оказывается, есть, и что характерно, Хуй Лю (это не ругательство, а имя и фамилия режиссера) решил пойти собственным путем… что его и погубило. Вспомните китайские автомобили, тех производителей и те модели, что не копируют японцев, американцев или европейцев. Революций в дизайне такие машины не совершают, лучше именитых аналогов не становятся, и несмотря на все попытки отойти от традиции «копипаста» в них все равно видны знакомые очертания, линии и изгибы. Та же самая проблема и со «Знаком смерти». Попытались соригинальничать, а получился дикий коктейль из доброго десятка хорроров, не только, к слову, азиатских. Какое отношение к происходящему имеет гроб в пещере, что на самом деле значат эти мистические символы, почему электричества в деревне то нет из-за дождей, то нет в принципе, потому что никогда не было, если дело в КангКае и его прошлом (где есть отец, которого у него никогда не было), то причем здесь сумасшествие Лияна, к чему эти мелодраматические нотки и love story полицейского и матери главного героя? И так далее, и тому подобное. Двадцать пять сюжетных линий не сходятся друг с другом, сюжет шит белыми нитками, часть сценарных «ноу-хау» ведут просто в никуда и обрываются посреди нигде. На часть вопросов будут получены ответы в самом конце, однако ситуацию это уже не спасает, более того, то, что показано в ходе финальных титров, вновь отправляет мозги в мясорубку. «Знак смерти» - отнюдь не дешевка, сугубо технически у фильма никаких проблем нет. Но вот сценарий и режиссура… Так и хочется схватиться за голову, а потом разбить ее об стену. Рукалицоджпег - вот, что такое первый (?) китайский фильм ужасов.

3/10

китай, азиатский хоррор, призрак, демоны прошлого

Previous post Next post
Up