“Blutgletscher / Blood Glacier / The Station” (Кровавый ледник) (2013). В тот день был утерян сигнал с передатчика, находящегося в районе ледника, к которому немедля направились двое с климатической исследовательской станции, расположенной в Альпах. Это профессиональный алкоголик Янек, работающий (и пьющий) здесь уже пять лет - столько, сколько в горах не продержался ни один из его коллег, а также Фальк. Когда они выходят к леднику, их взору открывается совершенно невероятная картина. Лед по какой-то странной причине окрашен в багровый цвет, словно его кто-то щедро полил кровью. Пока ученые берут пробы, пес Янека, Тинни, заходит в находящуюся рядом пещеру, где на него нападает лисица - больная, но не факт, что бешенством, потому что в животе у нее явно развивается какая-то новая жизнь, и это совсем не маленькие лисята. Янек и Фальк возвращаются на базу, где поздно вечером объявляется та самая рыжехвостая тварь, но никто не придает значения словам ученого-алкоголика о том, что у нее… рога, списывая это на фантазии, вызванные дозой принятого ранее морфия. Однако на следующий день, когда сюда вот-вот должна прибыть высокопоставленная дама из австрийского правительства, а вместе с ней и Таня, бывшая возлюбленная Янека, теперь работающая в госструктурах, близ ледника на климатологов нападает невиданное доселе существо, похожее на мутанта, рожденного больным воображением безумного художника. Когда эту тварь, уже мертвую, приносят на базу, вскрытие и дальнейшее исследование показывает, что она представляет собой… гибрид лисы и блохи. Ледник не просто так стал красным. Это случилось из-за жидкости, внутри которой содержатся микроорганизмы, способные превращать любых живых существ в невообразимых мутантов…
.
Больше, больше таких фильмов! Эко-хорроры всегда были редким подвидом в богатой разными монстрами вселенной ужасов, и возможно именно поэтому, когда речь заходит о сравнениях «Кровавого ледника» с другими фильмами, в первую очередь все упоминают «Нечто». А вот мне так не кажется. У этого «жутика» куда больше общего с тремя более свежими образчиками жанра: австралийской «Приманкой» (Primal), «Руинами» и «Оттепелью», если же говорить о классике, то на ум приходит совсем не шедевр Карпентера, а полутрэшовое и намного менее известное (но все же культовое) «Пророчество». На первый взгляд, такой сюжет с такими монстрами - а тут фантазия сценариста разгулялась, как русские на отдыхе в Турции - мог бы родиться в умах ребят из SyFy, но нет, с первых кадров понятно, что «Кровавый ледник» совсем не телевизионная дешевая поделка. Даже если не обращать внимания на язык. А этот язык - немецкий. И фильм - австрийский. Много ли вы знаете хорроров из страны Гитлера? Я знаю только три слэшера: дилогию «Смерть в три дня» и почти любительскую микробюджетицу под названием «Тишина кровавой ночи». Не слишком метко, но уж точно редко. Тем отраднее, что «Кровавый ледник» оказался продуктом более чем качественным, и совсем неудивительно, что он собрал урожай хорошей критики в самых разных жанровых и не слишком-то жанровых изданиях из разных стран, от Швеции до Испании, удачно выстрелив на кинофестивале в Торонто. Все становится на свои места, когда узнаешь, кто же это снял. Марвин Крен. Незнакомое имя? А вот мощнейшая зомби-драма «Осажденные мертвецами» (Rammbock) должна быть любителям современных евроужасов хорошо знакомой. Правда, тогда страной-производителем числилась Германия. Монстры удались на славу, пейзажи чудо как хороши (Альпы есть Альпы), да и оператор не оплошал. Есть и удачные драматические моменты (трогательная привязанность Янека к Тинни заставит прослезиться даже камень), и комедийные - тут преуспела мать режиссера, сыгравшая даму-министра. Прекрасно подан ужас самой ситуации, в лучших традициях «Лихорадки» Илая Рота - маленький домик в горах, рядом никого, помощи нет и не будет, надеяться можно только на себя, бежать некуда, вокруг - твари, противные самой природе. «Blutgletscher» - это не «Rammbock», а если вспоминать близкие по духу фильмы, то «Оттепель» - более жуткое (в хорошем смысле) зрелище, но в том, что герр Крен снял очень хорошее кино, сомневаться не приходится.
.
7/10