“Lifeforce” (Жизненная сила) (1985)

Oct 06, 2009 20:00

“Lifeforce” (Жизненная сила) (1985). Недалекое будущее. Время, в котором человеку стал подвластен Космос. И вот - спейсшаттл «Черчилль» с американо-британским экипажем на борту отправляется на перехват легендарной кометы Галлея. В ее теле, к вящему удивлению астронавтов под управлением Тома Карлсона, обнаруживается инопланетный корабль, ныне представляющий собой поражающие воображение механические руины. Внутри - сонм гигантских летучих мышей, разумеется, мертвых. Сотни, тысячи. Но… есть и кое-что еще. Иссушенные тела гуманоидов, а также… три человеческих трупа! Человечнее не бывает. Два мужчины, одна женщина. Заключены в кристаллические капсулы, обнажены и в прекрасном состоянии. В смысле - ни следа гнили. Живы? Спят? Заморожены? Находку перемещают на борт «Черчилля», и… спустя 30 дней Британский космический центр теряет с шаттлом всякое подобие связи. Согласно показаниям специальных радаров, космический аппарат слегка отклоняется от курса, - и это вторая причина, по которой туда направляется команда спасателей. Их взору предстает печальная картина: внутренности корабля обезображены жутким пожаром, весь экипаж мертв, их останки - ни что иное как иссушенные комки мертвой плоти и хрупких костей. Знакомая картина? Зато с телами трех инопланетных «людей» проблем нет. Сохранны, как и прежде. А главное - живы и готовы к действиям.

Когда на железке, схожей со столом в прозекторской, внезапно возвращается к жизни прекрасная девушка с телом богини и приглашает вас, натурально, к ближайшему знакомству - какими будут ваши действия? Сольетесь в поцелуе, дадите волю рукам? Так и поступил один из ученых. Но поцелуй тот был смертельным - вместе с влагой изо рта человека в рот незнакомки перетекают и все его жизненные соки. Результат - труп, схожий с пеплом. Охрана поднята на уши, но что толку? Красавица-с-далеких-звезд одним движением хрупкой длани нейтрализует без малого троих мужчин, заставляя их корчиться в обмороке под названием «боль». Затем буквально силой мысли вышибает стекла в здании Космического центра и… уходит в ночь. Ученые, между тем, приходят к выводу, что тела, заключенные в инопланетных саркофагах, не являлись телами в прямом смысле слова - рентген и прочие опыты показали: человеческий облик - лишь оболочка, на самом деле «девушка» и двое «мужчин» - чистые сгустки энергии, вольные принимать любую угодную для себя форму. Цель агрессоров: лишение человечества жизненной силы. Соков, что позволяют нам жить. Крови. Душ. Мыслей. Каждый из тех, кто был «выпит до дна», имеет шанс повторить схожую операцию с любым из смертных. Лимит - два часа. Далее - смерть. Окончательная. Одним словом: населению Земли грозит абсолютное вымирание посредством распространения чудовищной, не виданной ранее «чумы». В центре ее - та самая «богиня», что родом из неведомой нам Вселенной. Против нее - чудом выживший в космической вакханалии Том Карлсон и небольшая группа ученых. Силы неравны. Да, и еще одно. Теперь вы знаете, благодаря кому (вернее, ЧЕМУ) в старой Европе были столь популярны легенды о вампирах. Во всяком случае, экс-командиру «Черчилля», к его ужасу, выпадет шанс прочувствовать всю - жестокую! - правду на собственной шкуре…

Говорил и буду это говорить: Тоуб Хупер - чертов бездарь! Но иногда и на старуху бывает проруха - а зрителю счастье. С автором дерьма под названием «Техасская резня бензопилой», непостижимым мне образом ставшего хоррор-столпом, чудеса случаются примерно раз в десятилетие. Например, в 2000-х миру был явлен «Кошмар дома на холмах», ничем особо не выдающийся, но яркий, талантливо сконструированный слэшер. В 70-х - «Участь Салема», одна из лучших экранизаций творений некоего перехваленного хоррорманами писателя. В 90-х - опять Стивен Кинг, «Давилка», почему бы и нет. Догадываетесь, какой из восьмидесятнических фильмов был лучшим в карьере Хупера? «Жизненная сила», так точно. Возможно, это произошло благодаря тому, что автором сценария выступил легендарный Дэн О’Бэннон, талантище, ответственный за рождение на свет «Чужого», «Воскресшего», «Гемоглобина» и «Возвращения живых мертвецов». Или в успехе повинен Колин Уилсон, автор «Космических вампиров», книги, которая легла в основу «Жизненной силы»? А может быть, одаренная команда спецэффектчиков, постаравшихся на славу и порадовавших зрителя неплохими чудесами анимационного и механического толка? Или дело в непрестанном экшене? О, как насчет игры культовой фигуры B-movies последних двадцати лет, Стива Рейлсбека? Фрэнка Финлея, запомнившегося мне по роли Шанду в более позднем «Поместье Ктулху»? Матильды Мэй, француженки, обладавшей на тот момент воистину роскошной фигурой, которая во всех красках демонстрируется добрую половину «… силы»? Насчет плюсов данной ленты, думаю, вы уже все прекрасно поняли. Минусы? Ха. Да разве что образ «иссушенных». Чрезмерно мультяшный, по-хуперовски глупый. Резюме? Думайте сами ;-). Мое мнение выражено в оценке. Прелесть, а не фильм.

7,5/10

тоуб хупер, alien

Previous post Next post
Up