“Psyclops” (Кровожадные твари) (2002)

Mar 17, 2014 00:20



“Psyclops” (Кровожадные твари) (2002). Шепард Франко жить не может без видеокамеры. Она ему заменяет и пиццу, и пиво, и подружку. Он надеется стать великим режиссером, но это в будущем. А пока Шеп - так его зовут близкие и друзья - планирует в течение года снимать все, что попадется на глаза. И параллельно с этим забирает у старого знакомого из ломбарда видеокассеты с фильмами на целых 600 часов, все удовольствие - за каких-то 10 баксов. Определенно там найдется что-нибудь интересненькое, помимо порнушки и курсов по аэробике. И оно, конечно, находится. Простой белый футляр, лаконичная надпись на кассете: «27/04/67». Думаете, это 1967 год? Нет, 1867-й! Чудаковатый старик по имени Артемис Уинтроп, оказывается, изобрел то же самое, что и Эдисон, только на многие годы раньше. И не только аппарат, который фиксировал движения, а также мог записывать звук. Это было вторичное «ноу-хау», и существовало оно лишь для того, чтобы запечатлеть на пленке (вернее, прототипе современного лазерного диска) самый смелый эксперимент ученого-самоучки. Уинтроп верил, что совсем рядом существуют мириады других вселенных и сделал все возможное, чтобы стереть грань между нашим миром и… еще одним. У него это получилось. К сожалению для самого Артемиса, потому что из иной реальности вырвались огромные жуки и тут же принялись пожирать его заживо. В чем Шеп, а также трое его друзей (Кимберли, Дэйв и красавица Хизер) смогли убедиться воочию, посмотрев запись с ТОЙ САМОЙ видеокассеты. Вскоре четверо находят ящик с ТЕМ САМЫМ устройством, и будущий Спилберг его сразу же запускает. Теперь огромные плотоядные жуки вызывают к жизни мертвецов с местного кладбища, а сам Шепард с вмонтированной ему прямо в лицо видеокамерой планирует сделать Хизер своей невестой… НЕВЕСТОЙ ЧУДОВИЩА!
.
У Бретта Пайпера определенно есть пунктик насчет инсектов. И, конечно, старых фильмов ужасов, которыми он и вдохновляется, снимая то, что не снимают уже лет эдак двадцать. Механические монстры и мутанты, stop-motion, минимум компьютерной графики, общая «кэмповость», мягкий юмор, самоирония и смешные, почти нулевые бюджеты. Такого вдоволь хватало в восьмидесятых, но в 2000-х? Со своей задачей Пайпер справляется от года к году как нельзя лучше, и уже давно, по праву, заслужил статус некоронованного короля современной американской безбюджетицы. Хоррор как таковой начинается здесь примерно с 50-минутной отметки (если не считать пролога), но все, что происходит до этого, нисколько не утомляет. Забавные приключения крайне симпатичных персонажей, каждый из которых играет не так чтобы уж очень хорошо, но все эти люди явно стараются, явно не обделены талантом, и явно получают удовольствие от происходящего. Шеп, Хизер, качок Дэйв, темнокожая Кимберли, внучка Артемиса - ведьма-язычница Амелия Уинтроп, и даже безымянная библиотекарша! Вот бы каждому микробюджетному хоррору таких героев. Понятно, что «Кровожадные твари» - фильм совершенно неоригинальный: сама суть эксперимента - яркий привет гордоновскому «Извне», а облик монстра явился прямиком из третьей части «Восставших из ада». Но это не кажется минусом, не раздражает и клубок белых ниток, которыми шит сюжет. Заехав на чашку чая к Амелии, вся честная компания отправляется по требованию Шепа на кладбище, рядом с которым ВНЕЗАПНО находится яма, а в ней - ящик, а рядом с ним - трупик огромного отвратительного жука из ДРУГОГО ИЗМЕРЕНИЯ, а внутри ящика - магический девайс, изобретенный Уинтропом. Чтобы узнать, существовал ли ученый на самом деле, друзья не открывают «Гугл», а едут в библиотеку - но тут смысл ясен. Если не ясен, то Пайпер дополнительно поясняет на примере комичного диалога: компьютер не всегда может заменить книги, как и электронная почта - телефонные справочники. Олдскул! И к черту эти ваши «Айпэды» ;-). Жуки-убийцы, кучка зомби, абсолютно немотивированная обнаженка, вкусные спецэффекты, харизматичные герои, отсылки к старой-старой фантастике и фильмам о монстрах, хороший темп. Голосистая канарейка за копейку, то есть, злонамеренный трэш на уровне бреттовских «Укуси меня!» и «Шок-о-рамы», в котором хорошо абсолютно все.
.
8/10

восставшие из ада, бретт пайпер, sci-fi, монстр, лавкрафт, so bad it's good, жуки, мутанты, oldschool, гордон, извне, трэш

Previous post Next post
Up