Oct 06, 2009 19:59
“Quarantine” (Карантин) (2008). «11 марта 2008 года правительственные агенты закрыли все ходы и выходы из жилого комплекса в Лос-Анджелесе. Жителей дома более никто и никогда не видел. Никаких деталей. Никаких свидетелей. Никаких улик преступления, предположительно случившегося в этом кондоминиуме. Вернее, улик не было… до сих пор». Что ж, перед нами пленка с видеозаписью авторства молодой телерепортерши Анджелы Вайдэл и ее оператора, Скотта. Посмотрим?
Все началось с репортажа, в центре которого - работа пожарников, трудящихся в ночную смену. Увлекательно? Может быть. Скучно? Это более вероятно. Джейк и Флетчер - именно этих огнеборцев Анджела выбирает в качестве главных героев своего нового сюжета. Хиханьки-хаханьки, душ, столовая и раздевалка - все это, безусловно, весело. Но хочется чего-то «настоящего». И Анджела ЭТОГО дождется. Сигнал тревоги, срочный вызов в центр города, цель - жилой, старый до чертиков дом, квартира на втором этаже. Суть - странные крики, раздающиеся из апартаментов, принадлежащих некоей миссис Эспиноза, пожилой и не совсем нормальной мадам. Не очень ясно, причем здесь пожарные, но… вызов есть вызов. К тому же, на место событий прибывают и двое полицейских. Старуха вопит, рыдает, истекает кровью, изрыгает из пасти клубы белой пены. Затем нападает на одного из копов. На очереди - Флетчер. Итого: двое раненых, похоже, что СМЕРТЕЛЬНО раненых, запечатанные снаружи двери, призывы полиции сохранять спокойствие, исчезнувшая напрочь мобильная связь. «БРЗ? Что такое БРЗ?». Опасность биологического или радиационного заражения, вот что. У обоих пострадавших множественные раны, обширные кровопотери, переломанные кости. КАК такое могла сотворить (пусть даже) безумная старуха с двумя здоровыми мужчинами? Местный ветеринар уверен в своем диагнозе - у раненых самое настоящее бешенство. Невиданным образом развившееся в сотни раз быстрее обыкновенного. Кабельное телевидение отключено, следом за ним - электричество. Власти заявляют о том, что все жильцы благополучно эвакуированы. Зараженных все больше… Ну что, Анджела, тебе выпал шанс снять свой суперрепортаж? Только выживешь ли ты? Как и другие? Или обратишься в то, во что один за другим обращаются некогда благополучные жильцы этого дома? В зомби.
Не прошло и года с выхода на рынок сверхуспешного испанского хоррора «Репортаж», как в Голливуде подоспел римейк оного. Быстрота, достойная лучшего применения. Как видно из сюжетной аннотации, «Карантин» точь-в-точь повторяет сказанное (и показанное) в «Репортаже». За редким исключением - пара-тройка диалогов, несколько иные персонажи… да и все, пожалуй. Растекаться мыслью по древу здесь нет смысла. Если вы любите зомби-фильмы, если вам пришлась по нраву испанская лента… на ней и остановитесь. Ничего нового для себя в «Карантине» вы не почерпнете. Тем более что в данном случае речь идет о римейке фильма европейского, а не азиатского. Соответственно, нет смысла в переносе японской реальности в американскую, замене сплошь одинаковых азиатских лиц на евро- и негро-подобные. Снято крепко, кто бы спорил. Дженнифер Карпентер в роли Анджелы выглядит четко так, как должна выглядеть юная, глуповатая и амбициозная репортерша. Режиссура Джона Эрика Даудла (кто это?!) не вызывает нареканий. В общем, нормальный эпидемиологический зомби-хоррор. Проблема которого - в паразитировании на успехе куда более свежего, нового (по части восприятия) и достойного фильма. Много действия, стоящих спецэффектов, неплохого «мяса»… но никакого саспенса и атмосферы, которыми буквально УБИВАЛ «Репортаж». Симпатичный, но абсолютно бесполезный во всех смыслах фильм.
5/10
репортаж,
зомби,
карантин,
репортер,
римейк