"Resident Evil: Damnation" (Обитель зла: Проклятие) (2012). После падения Советского Союза на немалой части того, что раньше называлось СССР, образовалась Восточная Славянская Республика, к власти в которой пришли олигархи. Пропасть между богатыми и бедными слоями населения разрослась до космических величин, и вспыхнуло восстание. Гражданская война длилась несколько лет, пока новый президент ВСР, Светлана Белякова, не предложила заключить перемирие. Но оно было недолгим: в ноябре 2010-го стало известно, что на землях повстанцев осталось слишком много нефти, газа, золота и прочих ценных ресурсов. Бойцов, сражавшихся за независимость, объявили террористами, и армия начала наступление на «свободные» территории. А партизаны утроили сопротивление, и поползли слухи, что в битвах с их стороны участвуют настоящие монстры, даже отдаленно не похожие на людей. Мало-помалу война добралась до старого города Холивграда, стоящего буквально в паре километров от президентского дворца. И именно туда десантировался спецагент ЦРУ Леон Кеннеди, которому вскоре после прибытия сообщили, что США отзывает всех своих людей с территории военного конфликта. Кеннеди включил дурака и отказался выполнять приказ, надеясь докопаться до правды: ведь, по его информации, в сражении было задействовано биоорганическое оружие, которое после окончания войны может ударить по Европе, а далее и по Соединенным Штатам. Леон быстро убедился в том, что его догадки верны: проникнув в подземный паркинг, он немедля обнаружил там не только одного из умирающих партизан, но и отвратительного монстра-убийцу… Таких встреч будет еще много. И оперативнику придется ответить на массу неудобных вопросов. Например, кому выгодно распространение загадочной «чумы», превращающей людей в мутантов, какие цели на самом деле преследует правительство Беляковой, что движет повстанцами - и что за дьяволов они пробудили к жизни…
Ну конечно, клюква. На автостоянке среди современных «японок» и «немок» мелькают раритетные Волги-21, Уазики и нечто, не поддающееся идентификации, но явно 70-х, а то и 60-х годов. Госзнаки на машинах - не российского образца, на грузовиках мелькают бессмысленные надписи вроде «МедЮрий», а на магазинных вывесках - не только «Аптеки», но и «Кузнецы». И как апофеоз не слишком глубокого погружения в тему: готический собор, стоящий по центру Холивграда - это Прага, Вильнюс, Париж, что угодно, но только не Астрахань, Мурманск или Москва ;-). Но мы же прощаем невероятные ляпы «Крепким орешкам», «Миссиям», которые «невыполнимы», и прочему сброду дорогих голливудских боевиков? А это - 100-процентный боевик, хоть и японский (не бойтесь, все лица - строго европейские). И снят он в духе второй части «Обители зла», той где почти не было зомби, зато было много мутантов. Здесь хватает и «ликеров» (не путать со сладким алкогольным напитком), и «тиранов», а от ходячих мертвецов остались только орды горожан, которые заражают еще незараженных, передавая им из пасти в пасть отвратительного паразита, устанавливающего контроль по принципу «хозяин - раб» над центральной нервной системой своих жертв через спинной мозг. Если ликвидировать эту тварь - случится в лучшем случае паралич, в худшем - смерть. Главными же «человеческими» героями фильма становятся, помимо Леона, напоминающего помесь эмо-кида и метросексуального мачо, российская президентша Белякова, давняя подруга мистера Кеннеди - Эйда Вонг, и Александр Козаченко, не только пытающийся возглавить армию повстанцев, но и распространить по стране чуму, превращающую людей в исчадий ада, и все это - ради мифической независимости. В общем, перед нами - классически простой хоррор-экшен, где хоррора не так много, зато экшена - через край. Отменно снятый, с кишками, кровью и разорванными телами, танками и хорошо поставленными драками. Есть только один нюанс. Все это - анимация. Причем такая, что на большинстве скриншотов вы и не заметите отличия от «нормального» художественного фильма с живыми, а не нарисованными актерами. Придраться можно только к особенностям походки героев, да и то - если уж очень захочется. «Мимика, прорисовка лиц, слаженность и логичность движений, безупречная четкость локаций - в таких случаях кажется, что грани между игровыми и анимационными фильмами более не существует». Это я писал о «Вырождении» (Resident Evil: Degeneration). «Проклятие» - его сиквел. И он ничуть не хуже. Даже не 21-й век. Уже 22-й.
9/10