“The Jungle” (Джунгли) (2013). Ларри Блэк - австралийский зоолог, специалист по крупным кошачьим, посвятивший их изучению и спасению редких видов всю свою жизнь. Однажды он узнает о том, что в отдаленном уголке западной Явы найдены свидетельства существования редчайшего подвида леопардов и тут же загорается идеей организовать туда экспедицию. Цель ее крайне проста: добыть один «образец», отправив его в глубокий сон выстрелом дротика со снотворным из специальной винтовки, и после этого устроить встречу с индонезийскими чиновниками, которые вынуждены будут выделить приличную сумму денег на охрану исчезающего вида кошачьих. Понимания среди себе подобных Ларри не находит, и единственным его компаньоном становится собственный брат, Бен, взявший на себя обязанности оператора. А непосредственно на Яве австралийцев ждут двое местных - зоолог Буди и проводник Ади. Экспедиция стартует 11 октября 2011 года. Все происходящее снимается на ручную камеру, фиксируя ключевые, самые важные моменты научного путешествия… Да и неважные тоже. Вроде разглагольствований одного из индонезийских колдунов о том, что в горной местности, куда направляется немногочисленная команда исследователей, обитает Лесной демон, способный принимать личину леопарда, но на самом деле к огромным кошкам-хищникам не имеющий никакого отношения. Сказки это или нет, но в тех местах и правда регулярно пропадают люди, буквально десятками. Именно поэтому в джунглях нет жизни. Человеческой жизни. Люди предпочитают селиться подальше отсюда. Что касается важных кадров, то ими вполне можно назвать ночную съемку, на которой видно, как какой-то зверь подкрадывается к приманке - курице, привязанной к дереву. Это происходит в первый же день экспедиции. И на утро не видно ни единого следа оставшегося незримым хищника. Скоро Ларри и Бен все же найдут то, что искали. Вернее, оно найдет их. И это явно не тот вид, который следует вносить в «Красную книгу».
Знаете, пираты часто издают DVD-сборники с десятком фильмов, которые сгруппированы по какому-то определенному признаку. Например, «монстры и чудовища» или «страшные животные». Наверняка видели такие в павильонах мелких торговых центров. Но ладно собрать на одном диске десять таких хорроров, а как насчет того, чтобы снять их самому? Вот и на IMDB, и в рецензиях на «Джунгли» австралийцу Эндрю Трауки многие рекомендуют следующий фильм посвятить буйствам полярного медведя-мутанта во льдах Арктики. Ну или атаке смертоносных пингвинов-убийц в снегах Антарктиды. Потому как тему крокодилов он уже отработал в «Хищных водах», тему акул - в одном из сиквелов «Открытого моря». Теперь вот леопард. Не совсем леопард, но все равно «в мире животных». Отзывы сдержанные. И это можно понять. Потому что фильм - псевдодокументалистика со всеми вытекающими. Крайне, крайне редко бывает так, что в мокьюментари атмосфера сгущается с ходу, обычно действие делится на две неравных половины. Битый час уходит на приготовления (читай - плутания по лесу, военной базе, или банальные домашние дела в якобы проклятом доме, который оказывается проклятым только ближе к финалу), потом БА-БАХ! И все. Отдельно взятые, талантливые - в меру или не очень - кинематографисты умудряются насытить повествование вкусными, мрачными намеками на то, что скоро героям настанет полный п….ц. Другая категория адекватных, подкованных в деле режиссеров берет диалогами, прорисовкой характеров, в результате чего хоррор интересно смотреть и при полном отсутствии самого хоррора. Но большинство все же тратят пленку впустую, вываливая на зрителя закуску, суп и десерт сразу, примерно в десяти последних минутах. А что Трауки и его «Джунгли»? Нечто среднее. Вроде бы пустых ненужных кадров нет вовсе, но как-то все вымученно, неинтересно, нестрашно и совсем не атмосферно. Ну курица. Ну большая кошачья пасть на плохом видео с ноутбука. Ну чьи-то яркие компьютерные глаза в зарослях ночью. А чего, простите, бояться? Четверым-то вооруженным мужчинам? Мистическая составляющая проработана очень слабо. «Пугалок», как таковых, мало, да и не действуют они. Зато снято все прилично, дергающейся камеры почти нет. Сыграно тоже неплохо. Кстати, роль оператора - за самим Эндрю. То есть, технически фильм скорее хорош чем плох, но… если не технически? А если не технически, то «Джунгли» можно смело пропустить и не тратить на них время. Но с полярным медведем и пингвинами идея все равно хорошая.
4/10