"Strike Commando" (Атака коммандос) (1987)

Jan 09, 2014 00:22


"Strike Commando" (Атака коммандос) (1987). Сержант Майк Рэнсом - один из лучших солдат американской армии, настоящий герой, машина для убийства и при этом очень хороший человек. Выступить в одиночку против целой армии и рыдать над телом умирающего вьетнамского мальчика, которого он так и не отвез в Диснейленд - это все о Рэнсоме. Но ближе к делу. Сержанта и еще нескольких его сослуживцев забрасывают в одну из точек раздираемого на части Вьетнама, солдаты проникают на базу противника, завязывается жестокая перестрелка, но тут, ВНЕЗАПНО, начинают греметь взрывы, в которых гибнут не только вьетконговцы, но и все друзья Рэнсома. Дело в том, что неподалеку, в лесу, находились еще несколько американских бойцов под командованием полковника Радека, который дал команду ВЗРЫВАТЬ. Почему - никто не знает. Возможно дело в том, что Радек на самом деле работает на КГБ и таких супербоевиков как Майк считает просто необходимым уничтожать при первой возможности. Но как мы помним, Рэнсома не убить и ядерной ракетой. Он выживает, скатываясь в реку и дрейфуя несколько дней на живописном бревне, которое в результате причаливает к берегу в одной из деревушек, где командует ФРАНЦУЗСКИЙ ПАСТОР, и где американского солдата принимают как героя, призванного спасти несчастных крестьян. Под спасением понимается то, что они будут шагать по джунглям, пока их не убьют. Куда именно шагать - неизвестно. Пастора тоже убивают, и именно в этот момент выясняется, что здесь хозяйничают СОВЕТСКИЕ ПСЫ, а главный из них - лысый терминатор по имени Якода. Майка все же подбирает вертолет и доставляет на базу к Радеку, где тот, скрепя зубы, вручает ему СЕРЕБРЯНУЮ ЗВЕЗДУ. Рэнсом долго прохлаждаться не намерен, и снова отправляется в джунгли, где становится пленником Якоды, который бьет его электрошоком (без каких-либо последствий) и держит в клетке, запертой на несколько бамбуковых тросточек, вместе с гниющим трупом другого американца. (Это изощренная советская пытка вонью). Разумеется, Майк из плена освобождается (при помощи русской, гуманистически настроенной красавицы Ольги), убивает примерно миллиард вьетнамцев из автомата, в котором никогда не заканчиваются патроны (а мог бы и одним взглядом), после чего расправляется с Якодой, затем с Радеком, и снова с Якодой. Конец фильма.

Бруно Маттеи. Если вы не знаете, кто это такой, стоит в первую очередь ознакомиться с его трэш-хоррором под названием «Земля каннибалов». С отсутствующим сюжетом, неприкрытым копированием сцен из всем известных боевиков и «жутиков» made in USA. И, само собой, с невыразимо плохой актерской игрой. Все это есть и в «Атаке коммандос» - фирменный стиль, ничего не поделаешь. Первым номинантом на трэш-«Оскар» со свистом летит автор диалогов (хотя что удивляться, это же наш старый знакомый Клаудио Фрагассо, снявший столь эпичные фильмы как «Тролль 2» и «Зомби 4»). «Давай-давай!», «Быстрее!», «Надо убираться отсюда!», «Бежим!» - такое впечатление, что этот парень учил английский, смотря ранние фильмы с Шварценеггером. И хит сезона: «Амэрикански!!!!». Именно это слово, воплем умирающего единорога, несется над джунглями из уст Якоды. Который после очередной битвы с Героем Американской Армии теряет зубы и вставляет на их место клацающую цельнометаллическую челюсть. Первые минут двадцать - и правда «Рэмбо 2», или что-то вроде того. А потом начинается привычный для Маттеи трэш, разве что снятый на удивительно неплохом для Бруно уровне. Взрывы, перестрелки, еще взрывы, еще перестрелки. Сценарий за ненадобностью отправляется в мусорную корзину, делая вторую и третью - финальную - часть фильма особенно забавной. Неимоверный пафос, рыдающий над трупом вьетнамского ребенка суперсолдат из Америки («В Диснейленде попкорн и мороженое растут прямо на деревьях!»), развеселый синтезаторный саундтрэк, вьетконговцы, которые очень долго думают, стрелять или не стрелять, увидев врага, и поэтому падают застреленными сами, без единого отверстия от пуль в теле. И, конечно, Суровый Советский Злодей, убивающий Ядовитую Кобру ударом ноги, бьющийся с «Амэрикански» на лбах, и умирающий с гранатой в зубах. Можно воспринимать это подобие фильма как обыкновенный, глуповатый, наивный боевик восьмидесятых. Но не получается. Это киномусор, абсолютный шлак, гениальный в своей бездарности, на фоне которого худшие боевики со Сталлоне кажутся эталоном жанра. Главное: вытерпеть первые 20-30 минут, потом будете смеяться много и долго - старина Маттеи вас не подведет, не сомневайтесь. И если, вспоминая его mondo-фильмы, вы думаете, что здесь будут кадры, позаимствованные из документального кино, то… вы правы. Летающие над гремящим от войны Вьетнамом «хеликоптеры» - они НА САМОМ ДЕЛЕ из телевизионной хроники, из «Взвода», откуда угодно, только не из личных архивов итальянского щитмейкера. А что касается прямого цитирования, то, помимо вышеупомянутого «Рэмбо 2», с ходу вспоминаются «Без вести пропавшие» с Чаком Норрисом. Напоследок несколько цитат. «Рэнсом силен. Силен как бык. Поэтому мы будем пытать его психологически» (Якода). «АМЭРИКАНСКИИИИИИИИИИИИИИ!!!!!!!!!!!!!!!!!» (Якода). «Отче наш, сущий на небесах!!!!» (Именно это, во всю силу своих легких, орет Рэнсом, падая за борт взорванного им катера). «Русские - неплохие дантисты!» (он же). «Бонжур!» (кидая гранату). «ЯКОДААААААААААААААААААААААА!!!!!!!» (расстреливая целую деревню). «РАДЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕККК!!!!» (прибывая в офис полковника-предателя и заглушая своим воплем пулеметную стрельбу). Бегите, ищите, смотрите.

6/10

восьмидесятые, вьетнам, action, рэмбо, бруно маттеи, so bad it's good, италия, трэш

Previous post Next post
Up