“KM 31: Kilometro 31” (31-й километр) (2006)

Oct 06, 2009 19:43

“KM 31: Kilometro 31” (31-й километр) (2006). Агата Хамеран, юная и красивая особа, села за руль в тот момент, когда делать этого не стоило даже под риском смертной казни - в расстроенных чувствах, после размолвки со своим бойфрендом, Омаром. Жди беды. И она случилась. На горной дороге, возле небольшой речушки и глухого леса, в десятке километров от Мехико, она сбивает ребенка. Маленький мальчик. Кажется, мертв. Но то лишь первое впечатление - ребенок открывает черные, лишенные зрачков глаза, Агата застывает в приступе ужаса… и становится жертвой огромного пикапа. Водителя и след простыл. С мальчишкой - аналогичная история. А девушка - отныне пациент реанимационного отделения местной больницы. Без обеих ног, в коме. Находясь промеж двух миров, реального и потустороннего, она кричит, вопит, рыдает, плачет - взывает о помощи. Но кто ее услышит? Только Каталина. Сестра-близняшка. После смерти матери, больной шизофренией и отправившейся в миры иные благодаря эгоизму Каталины, две девочки обрели странный дар телепатии, действующей лишь на «фамильном» уровне. Им вовсе не нужно прибегать к помощи вербального общения - они чувствуют друг друга, слышат друг друга и без слов. И сейчас Каталина понимает - ее сестра в отчаянии. Том, что не могут испытать ни живые, ни мертвые. Лишь те, кто - посередине. И тем жутче.

Отправившись на место трагедии, Омар слышит странные звуки, видит призрачные силуэты за кордоном деревьев. Шаг туда, другой… Никого и ничего. И все же здесь кто-то есть. Не… ребенок ли? Дальнейшие изыскания пресекаются полицейским - он заклинает, угрожает, настаивает на том, чтобы молодой человек держался подальше от этих лесов. Тем временем, крики о помощи с того света разносятся из… телевизора, канализационного люка… откуда угодно. Главное, чтобы Каталина услышала… и поняла. И она слышит, она понимает. Она видит - маленького мальчика с налитыми чернью глазами под больничной койкой своей сестры. Вскоре происходит еще одна авария: Омар, Каталина и ее друг, Нуньо, на той же дороге, на 31-м километре объездного шоссе сбивают молодую женщину. Спустя минуту-другую - ее и след простыл, а вот Хамеран-вторая чуть не становится жертвой, да, разумеется, огромного пикапа. Лишь чудом остается в живых. Омар выходит на того копа, что препятствовал его появлению в этих местах - и узнает: «31-й километр» известен тем, что здесь с пугающим постоянством происходят ДТП. Гибнут люди, преимущественно молодые женщины. Обстоятельства происшествий остаются для полиции неизвестными, неизведанными, непонятными. Возможно, причина этого безумия - бесконечное, не готовое смириться со смертью горе девушки, что пошла на страшное преступление, узнав о лжи своего любимого… давным-давно, в колониальном прошлом славной Мексики. Но - именно здесь. Возле реки, возле глухого леса. Где позже прошла современная автодорога. Кажется, смертям, несчастью, слезам, отчаянью не будет конца. Это надо остановить. Лишь сказав себе: «Я не боюсь».

Далекий от неординарности испано-мексиканский «жутик», черпающий вдохновение как в «градже»-подобных японских «пугалках», так и в южно-американском фольклоре - в частности, ярким - и характерным - пятном будет упоминание о легенде ла Льороны. Суть ее - спойлер, а потому обойдемся без разъяснений. Шаблонный - не значит плохой, позволю заметить. Несмотря на бесчисленное количество штампов, «31-й километр» смотрится с большим интересом, он умеет пугать, интриговать, еще раз пугать, еще раз интриговать. Жутковатых моментов здесь немало. Сюжет развивается планомерно, немного тягуче, дабы затем обернуться бешеным калейдоскопом открытий и действий во спасение жизней тех,… кто еще жив. Честно: не обойтись без упоминаний о «Посланниках», римейке «Ужаса Эмитивилля» и им подобного «глянца». Знаешь все, что будет наперед, не одобряешь просмотр того, что десять раз было отсмотрено, однако все равно - глаза шире экрана, рука с чипсами промахивается мимо рта… Следишь. Пугаешься, сопереживаешь, ерзаешь на кресле, впиваешься пальцами в его ручки, материшься: «Не туда, не туда, зачем?! Ведь впереди лишь смерть!». Одним словом, полностью включаешься «в процесс». Чего, собственно, создателям «31-го километра» и требовалось. А потому ругать их нет смысла. Скорее, Ригоберто Кастаньеда, автор обозреваемой ленты, достоит лишь похвалы. Он УМЕЕТ снимать, чтобы было ЯРКО. Эффектно. Дико. И при этом - живо. А еще - лишено сказочности. Как и отчетливых параллелей с уже знакомыми и десяток раз виденными хоррорами. Вывод может быть только один: Кастаньеда - талантливый режиссер, искусно обращающийся как с бумагой, так и с камерой, если вы понимаете, о чем я. В качестве “ghost story” - лучше и не придумаешь.

7,5/10

призрак, телепатия, легенда, месть

Previous post Next post
Up