"Zombie Hunter" (Охотник на зомби) (2013)

Dec 26, 2013 00:35


"Zombie Hunter" (Охотник на зомби) (2013). Новый синтетический наркотик под говорящим названием «Натас» сначала появился в ночных клубах, а потом и на улицах. Люди, вогнавшие себе в вены эту розовую субстанцию, испытывали малоприятные проблемы с пищеварением, сходили с ума и приступали к поеданию всех, кто попадется на их пути, не брезгая сестрами, отцами и любовницами. С момента изобретения «Натаса» прошел год, и мир опустел. Опустел настолько, что, например, Охотник, потерявший собственное имя вместе с женой и дочкой, был уверен: он единственный оставшийся в живых, так как за последние шесть месяцев на его пути не встретилось ни одной живой души. Только безмозглые, уродливые пожиратели плоти, которых он прозвал «Едоками». Теперь он путешествует по американским пустыням на своей черной «Камаро», периодически сбивая монстров, набивающих себе рты кишками случайно встреченных животных, заезжает на заправки за топливом для себя и машины (в бак - бензин, в подстаканник - бутылку текилы), разговаривает с оторванной головой на пассажирском сиденье, а на руль приклеивает единственную сохранившуюся фотографию своей уничтоженной мертвецами семьи. Но однажды это путешествие из ниоткуда в никуда останавливает один меткий выстрел. «Камаро» переворачивается, а последнее, что помнит ее водитель - свое удивление. Ведь его подстрелил человек. Человека звали Лайл, и он один из шестерых выживших, организовавших небольшой лагерь посреди пустыни. Остальные - это милая и наивная Элисон, ее 12-летний брат, проводящий все свое время за чтением порно-журналов в туалете, пилот и автомеханик Джерри, пустоголовая, но эффектная Дебби, сразу же «запавшая» на Охотника и чуть его не изнасиловавшая прямо на импровизированной больничной койке, а также их Главный. Бывший священник, прекрасно владеющий топором, отец Хесус. У них была мечта - добраться до находящейся неподалеку заброшенной авиабазы, и, сев в самолет, убраться из зараженной страны куда подальше. Дело это опасное, но скоро другого выхода не остается: когда на их лагерь нападают зомби и другие, еще более страшные твари, убивая Лайла и Хесуса… Теперь Охотник должен спасти не только самого себя, но и еще четверых, которые, в отличие от него, постоять за себя не могут.

Имя Дэнни Трехо - идеальная приманка для любителя грайндхаусного хоррора. И не важно, что он не отличается хорошим вкусом в подборе фильмов, в которых из года в год с блеском играет самого себя, и не важно, что в большинстве из них его роль ограничивается пятью-десятью минутами. Именно Трехо здесь заявлен как главный герой, именно его лицо - крупным планом на обложке. Хотя на самом-то деле, эта история, конечно, об Охотнике, которого играет незнакомый мне Мартин Коппинг, небезуспешно пытающийся быть одновременно Мелом Гибсоном из «Безумного Макса» и Франкенштейном из «Смертельной гонки». Мрачный прищур, циничные монологи за кадром, кожаная куртка, огромный и острый нож, отпиленная голова зомби в качестве попутчика, и запыленная черная «Камаро» восьмидесятых - идеальный образ «плохого хорошего парня» на фоне постапокалиптического мира! И надо сказать, Охотник впечатляет не меньше Хесуса, хотя именно с падре связан самый запоминающийся эпизод в фильме: когда полуобнаженный Трехо на розово-пурпурном фоне крушит розово-пурпурных зомби-наркоманов топором, а розово-пурпурный экран заливает розово-пурпурной кровью. Впрочем, ярких сцен здесь вагон и маленькая тележка! Самые первые минуты фильма: диктор, блюющий прямо в ходе прямого телеэфира, «торчок», целующий свою подругу, вырывая у нее язык. Самоубивающийся (!) зомби на заправке. Монстр-убийца койотов, представленный зрителю как Ангел Смерти, и проживший ровно 30 секунд с момента своего появления на экране. Ходячий труп-хохотунчик, преследующий Дебби с бензопилой наперевес, и та же Дебби, танцующая стриптиз персонально для Охотника, но снимающая лифчик в самый неподходящий момент. Персонажи вообще загляденье. Что главные герои, что второстепенные, что безымянные, что живые, что мертвые. И без того вкусный суп разбавляется приятно пахнущими специями вроде монологов Коппинга («Ничто так не радует меня, как послеполуденная резня! Текила, впрочем, радует не меньше»), его же one-liner’ов (зарубив типа с бензопилой и залив все окрестности декалитрами крови: «Я нашел грузовик!») и бодрящей рок-музыки. Ни одна из женщин - обидно! - не раздевается, но этот минус с лихвой искупается множеством плюсов. Расчлененка, кишкопоедание, много «мяса», реки розовой крови и хороший грим вконец озверевших «наркоманов». К тому же, фильм удачно копирует грайндхаус и старый постядер, не менее удачно сочетает серьезный настрой с комедийными нотками. Более того, во многом он умудряется быть оригинальным, начиная с причин зарождения эпидемии и заканчивая своеобразной атмосферой. «Охотник на зомби» - во многом и roadmovie, но в нем есть начало и есть конец, точка «A» и точка «B». Практически уверен, что подобное мог снять Роберт Родригез, - и этот фильм стал бы идеальным сиквелом «Планеты страха». Отличный хоррор, который рекомендуется не только фанатам зомби.

8/10

зомби, road movie, постядер, ходячие трупы, трехо, грайндхаус

Previous post Next post
Up