“Cut & Run / Inferno in diretta” (Режь и беги / Ад в прямом эфире) (1985)

Nov 27, 2013 01:24


“Cut & Run / Inferno in diretta” (Режь и беги / Ад в прямом эфире) (1985). Репортерша Фрэн Хадсон и оператор Марк Ладман уже который день ведут наблюдение за одной из квартир в Майами, в которой вот-вот должна состояться сделка по продаже кокаина из Колумбии. Но когда журналисты проникают в логово драгдилеров, выясняется, что те мертвы. Все до единого. Забиты как скот. Фрэн и Марк до прибытия полиции успевают сделать репортаж, более того, девушка, прежде чем сбежать с места бойни, забирает с собой обнаруженную в сумочке одной из убитых фотографию. Снимок показался ей любопытным, и как скоро выяснилось, не просто так. Там изображены несколько человек рядом с самолетом, приземлившимся явно где-то в джунглях Амазонки. Один из этих людей - молодой парень европейской наружности, второй - тоже белый, но сильно старше. Знакомый мисс Хадсон, наркоторговец Варго, дает подсказку, только два слова: «Гайана» и «Джонстаун». Параллельно отмечая, что случай в Майами - уже третий по счету за последние несколько недель в Америке; кто-то целенаправленно уничтожает поставщиков колумбийского кокаина. А что касается людей с фотографии, то юноша как близнец похож на Томми Алло, сына владельца телекомпании, на которую работают Фрэн и Марк. Несколько лет назад он сгинул где-то на просторах Латинской Америки. Что до второго, то это полковник Брайан Хорн! Разжалованный после Вьетнама боец американской армии, позже инициировавший резню в Гайане, в лагере Джима Джонса, и считающийся давно мертвым. Однако «мертв» он был еще много лет назад, но снимку-то всего несколько месяцев! Репортерша и оператор выходят на след владельца самолета, чьи регистрационные номера прекрасно видны на фото, и просят отвезти его туда, куда он в свое время отвез Томми и Брайана. Их цель - не только вернуть мистеру Алло «блудного сына», но и сделать эксклюзивное интервью с полковником, чьи руки по локоть в крови. Если, конечно, их самих не пустят на шашлык. А предпосылок для этого - более чем достаточно.

Покончив с судебными исками, которые чуть не похоронили всю дальнейшую режиссерскую карьеру Руджеро Деодато после его культового «Ада каннибалов», итальянец вернулся в чудесный мир кино, снял термоядерный трэш-боевик «Хищники Атлантиды», а через несколько лет после этого вернулся к Mondo-тематике. И на свет появился обозреваемый фильм, который считается финальной частью его «каннибальской» трилогии; многие полагают, что он лучший из трех. Для этого есть ряд веских аргументов. Сюжет невменяем, но если абстрагироваться от алогичного нагромождения мелочей, то он производит впечатление более-менее стройного повествования. Поясню. В процессе просмотра «Хищников…» оставалось только ловить скачущую по полу челюсть, отбивающую веселую наркотическую чечетку, глядя на русскую атомную подлодку, наскальную живопись в виде героев диснеевских мультфильмов и потомков народа Атлантиды в виде панк-рокеров в индейском оперении. А здесь всего-то - наркоторговцы, да безумные туземцы-убийцы! Да, чистого хоррора не так много, каннибализма нет вообще, зато экшена, обнаженки и зубодробительного «мяса» - чуть ли не больше, чем в “Cannibal Holocaust”! Как вам пролог, в ходе которого на деревню нападают туземцы во главе с Кечо (а его играет Майкл Берриман, переметнувшийся сюда прямиком из «Холмов», у которых «есть глаза» - да и сценарий-то изначально должен был лечь в основу очередного фильма Уэса Крейвена), убивают мужчин, с двух женщин сдирают одежду (full frontal!), вонзают им палки в ноги, пробивая мясо насквозь, а потом отрубают головы? Через некоторое время в той самой квартире во Флориде случается еще один случай full frontal (девушка, прибывшая из Колумбии с куклой младенца, ныне мертвая, перемазанная собственной кровью, в ноге красуется рукоятка ножа). Потом: живописнейшее обезглавливание, опять full frontal, и частичное четвертование (в разные стороны разлетаются ноги человека, попавшего в ловушку туземцев, деля его тело надвое - и этот момент может впечатлить даже самых ярых фанатов кинематографической «жести»). Плюсуем сюда крокодилов-людоедов, огромных змей, не знающих пощады туземцев с их традиционными дротиками, Амазонку, беспринципных драгдилеров и бесконечную беготню по весьма аутентичным джунглям. Ну и понятное дело, музыку Клаудио Симонетти, а также Эрика ЛаСалля, Ричарда Линча, Майкла Берримана и Карен Блэк в главных и второстепенных ролях. Может быть, это и не лучший Mondo-фильм синьора Деодато, но он точно не хуже “Cannibal Holocaust” и “Jungle Holocaust”. Обязательно к просмотру всем, кому небезразлично итальянское жанровое кино.

8/10

восьмидесятые, каннибалы, деодато, итальянский хоррор, еврокульт, джунгли, колумбия, mondo

Previous post Next post
Up