“Die Hinrichtung / Born for Hell / Naked Massacre” (Рожденный для ада) (1976)

Nov 25, 2013 00:51


“Die Hinrichtung / Born for Hell / Naked Massacre” (Рожденный для ада) (1976). В Белфасте неспокойно. Серый город, в котором постоянно идет дождь, и стрекочут выстрелы, часто - автоматными очередями. Именно в такую реальность окунулся Кейн Адамсон, ветеран войны во Вьетнаме, плывший из Сайгона домой, в Америку. Рейс отложили, и молодой человек, жизнь которого закончилась намного раньше, чем он бы того хотел, застрял в Ирландии. В первый же день, когда он заходит погреться в церкви, там гремит взрыв. На улице дети в шутку расстреливают заложников и играют в войну, вдоль стен развешаны плакаты, призывающие горожан быть бдительными и предупреждать полицейских о готовящихся терактах. Не слишком-то уютно. И Кейну придется остаться здесь еще минимум на неделю: «Поплывете домой, когда получится», - говорят ему в порту. Никого не волнует, что у героя войны, награжденного медалью за отвагу, нет ни времени, ни денег. Он ночует в хостеле, бок о бок с вьетнамцем-геем, заходит в ближайший бар, чтобы взять бутерброд с ветчиной в долг. И однажды замечает, что на порог соседнего дома не пускают даже молочника - это женское общежитие для медсестер, куда вход мужчинам запрещен. Там живут восемь девушек: Эми, Дженни, Кристина, Эйлин, Бриджет, Лейла, Пэм и Кэтрин. И Эми чертовски напоминает Адамсону его неверную жену, родившую ребенка от сослуживца и лучшего друга Кейна, мобилизованного из вьетнамской мясорубки годом раньше. Он просит у нее немного еды, отказывается от денег и выпивки. Уходит. Чтобы потом, ночью, когда в общежитии стихнет гулянка в честь дня рождения Эйлин, прийти туда снова. Угрожает ножом, говорит, что ему нужны деньги, чтобы отправиться домой. Связывает девушек. А потом уводит в соседнюю комнату Эми. Она не вернется. Как не вернутся и другие, попавшие на «аудиенцию» к Адамсону.

То, что начинается как классическая военно-бытовая драма, отчасти напоминающая более поздний «Боевой шок», примерно на сорокаминутной отметке превращается в слэшер. И если вы обратите внимание на год выпуска, то поймете, что «Рожденного для ада» можно смело поставить в один ряд с «Башней ужаса» и «Кровавым заливом», снятыми намного раньше «Хэллоуина» и прочих «Пятниц 13-х». Слэшер, да не тот, к которым мы привыкли. Герои здесь прекрасно прорисованы. Все жертвы Кейна - по-своему личности, и вызывают искреннюю симпатию, а когда их убивают и истязают - столь же искреннее сочувствие и сопереживание. Да и сам Адамсон - он не безликий и безмолвный убийца в маске, это вполне реальный психотип, которого, несмотря на все, что он делает, можно понять. Вернее, можно понять причины безумия и проследить «историю болезни». Начиная с одиночества в далекой и чужой стране, из которой когда-нибудь он да вернется в дом, где его никто не ждет. И заканчивая встречей с престарелой шлюхой, которую Кейн заставляет плясать под веселенькую мелодию на губной гармошке. К слову, у него был более чем реальный прототип. Это Ричард Франклин Спек, ненормальный, убивший восьмерых студенток-медсестер в чикагском общежитии в 1966 году. Вы, наверное, помните этого славного парня - ему посвятили немало фильмов, 99% из которых, понятное дело, хорроры. То, что авторы «Рожденного для ада» (немцы, не американцы!) перенесли действие в Белфаст, ошибкой не кажется, не выглядит и не является. Напротив, прибавляет очков в части создания нездоровой атмосферы. Этот фильм предвосхитил не только бум слэшеров в конце семидесятых и начале восьмидесятых, он еще и стал неким прообразом итальянских «грязных» хорроров в жанре exploitation: я на 200% уверен, что, снимая «Дом на краю парка», Руджеро Деодато вдохновлялся не в последнюю очередь именно «Рожденным для ада». С учетом абсолютной реалистичности происходящего (по этой причине фильм намного ближе к «Забавным играм», чем к какому-нибудь «Сожжению»), убийства и пытки могут произвести неизгладимое впечатление даже на тех, кто привык к экранной жестокости. Отдельным бонусом идет женское обнаженное тело; в ассортименте. Но вряд ли эти моменты можно назвать эротичными: они - лишь дополнительный элемент отвратительного декора в мерзопакостном спектакле. Без всяких скидок - сильная работа, которая могла бы оставить след в истории как «черной» социальной драмы, так и «эксплуатационных» ужасов, если бы знали о ее существовании чуть больше двух с половиной человек…

7,5/10

редкие фильмы, вьетнам, семидесятые, слэшер, немецкий хоррор, соцкомментарий, драма, безумие, exploitation, чернуха

Previous post Next post
Up