Burzum (2013), Carcass (2013), Candlemass (2013), Christian Alvestam (2012), etc.

Nov 04, 2013 15:58


Burzum «Sol Austan, Mani Vestan» (2013). Пацан сказал, пацан сделал. Выложив в сеть бесплатный 2-минутный сингл (даже не песню, а некий набросок с парочкой риффов) под названием «Back to the Shadows», Варг объявил, что с металлом в очередной раз завязывает, и выдал 100-процентно эмбиентный альбом. Те, кто боялись, что случится возвращение к «Daudi Baldrs», могут расслабиться. Звук значительно лучше, хотя за рамки экспериментов человека, начинающего осваивать эмуляторы различных синтезаторов и, заодно с ними, вечный и непоколебимый Cubase, эта работа не выходит. Медитативный, мелодичный эмбиент, теплый и светлый - и в этом его главное отличие от «металлических» альбомов Викернеса. Правда, и «Belus»-то был не слишком «черным», если уж на то пошло. Все трэки - разные, но «внутри» них самих особой вариативности не замечено. Как ни странно, часовой альбом кажется получасовым - это хороший знак. Понравится далеко не всем, восторг вызовет у единиц. Если эти «единицы» вообще найдутся... 5/10

Sivert Hoyem «Long Cold Distance» (2011). Кто там хотел Моррисона и семидесятнической психоделии? Получите. Один из самых популярных в Норвегии рок-музыкантов выпустил альбом, в котором постарался смешать все, что он любит. А любит он многое и разное. От Леонарда Коэна до The Doors, от краутрока до околоблюзовых баллад, от густо пропитанных наркотиками музыкальных пейзажей, корнями уходящих в 60-е и 70-е, до современного пост-рока, только с вокалом и невероятно сумрачного. Кстати, о вокале. Низкий, глубокий, сильный голос. И правда очень похоже на Моррисона. Слушать такое фоном или в машине невозможно. Да и целиком, от начала до конца - сложно. Музыка-настроение, альбом-путешествие. Либо погружаетесь полностью, либо... даже не стоит и начинать. 9/10

Vöedtæmhtëhactått «Gremmtåg Nøyhar Trøddle» (2013). В подземном блэке замечен новый тренд. Изобретать новый, непонятный даже для себя язык, главное - побольше напихать в него «странных», «умляутных» символов, из шведского, немецкого, исландского, норвежского... Смысла новообразованные слова не имеют ни малейшего, не переводятся никак в принципе, зато звучат хорошо и МРАЧНО. В свое время подобным образом отметились румыны с непроизносимым названием, теперь вот украинцы... Музыка-то, небось, никакущая? Ошибаться изволите - это отличный тру-блэк с массой пост-панковских инфлюенций. Darkthrone, GG Allin, Aryan Terrorism, Misfits, The Syre, Motorhead - примерно такой у меня список ассоциаций. Must have - понятно кому. Мимо - тоже понятно кому. 7/10


Candlemass «Epicus Doomicus Metallicus» (live at Roadburn 2011 - Holland) (2013). Вот уж подарок, так подарок! Не ждали. А шведы взяли, да и сыграли свой первый (и лучший!) альбом целиком, живьем, спустя 25 лет после того, как он был записан. И самое главное, в классическом составе, с оригинальным вокалистом, тем самым Йоханом Лэнгквистом, который спел на «Epicus Doomicus...» 86 года, которого долго просили остаться, который все-таки ушел, и которого заменил «Мессия» Марколин. Вокальных навыков Йохан не растерял, хотя местами по мелочи косячит, особенно в первых трэках - дальше лучше, видимо, «распелся». Звук и игра - лучше не бывает, это все же не бутлег. Отличный подарок всем фанатам группы, и особенно тем, кто считает их дебютную работу «номером один» во всех смыслах. -/10

Impulsia «Expressions» (2010). Если вы думали, как думал я, что Йохан Лэнгквист, первый (и лучший) вокалист Candlemass после записи «Epicus Doomicus Metallicus» канул в небытие, то - мы с вами ошибались. И хорошо, что ошибались! Не прошло и 20 лет, как он выдал сольник в духе мелодик-харда, наполовину, правда, балладного. Голос не изменился, все тот же неподражаемый баритон, который не контрастирует с музыкой, но слушается вкупе с отнюдь не думовым материалом немного странно. Что самое забавное: Йохан часто уступает место у микрофона сладкоголосым барышням, поющим в духе Бонни Тайлер, только за вычетом хрипотцы. И на этом фоне участие в проекте басиста из Last Autumn's Dream уже не кажется странным ;-). 7/10

Avatarium «Moonhorse» (EP 2013). Если на первом альбоме хотя бы половина песен будет выдержана в том же духе, и они будут настолько же сильными, то быть ему бомбой. Стиль указан верно: дум-рок. От дума - сходу узнаваемые Candlemass'овские тягучие риффы (зря что ли это проект Лейфа Эдлинга?), от рока - мощный женский голос, чем-то кого-то неуловимо напоминающий, но кого именно - загадка. Две собственных песни + балладный кавер саббатовской «War Pigs». Чудесно. Намного лучше последних работ Candlemass (а они были недурны, ох как недурны!) - и ЕЩЕ мрачнее. 8/10


Debauchery «Kings of Carnage 2CD» (2013). Мне всегда нравились эти парни. Невероятно тупая, но задорная музыка. Дэт плюс хард-рок. Каверы известных металлических деятелей, да и свое - тоже неплохо. Однако новый альбом страшно разочаровал. Невыразимо унылая музыка. «Смертельная харда» не должна быть сходна темпом с фюнерал-думом на амфетаминах, и уж тем более, не должно быть 6-минутных песен, в которых по 10 раз повторяется одно и то же. И устаешь после первого же трэка. До второго диска еще надо дожить. А когда доживаешь - становится понятно, что вменяемый кавер только один. Остальное... представьте себе гроулинг на фоне примитивного диско. Это даже на Boney Nem. В трэш-корзину. 1/10

Carcass «Surgical Steel» (2013). Кто-то и правда ждал грайндкора? А чего бы это? Помнится, Carcass закончили на почти хард-роковой ноте. Да и потом, в сторонних и сольных проектах, со смертельным металлом и патологоанатомической тематикой заигрывать даже не думали. А вот с блюзом - да. Блюза на новом альбоме нет. Нет и грайнда. И даже «Heartwork'а» - а сиквел этого альбома был бы более чем логичным шагом - за номером два не случилось. Очень мелодичный дэт, с влияниями классического хэви, да и трэша - пожалуй, тоже. И много-много гитар. Настолько много, что Arch Enemy кажутся евродэнсом. Соло на соло сидит и соло погоняет. Но это же прекрасно! Тем более, что альбом короткий и перегрузить слушателя не успевает. Идеальный пример того, что если музыка техничная - это не значит, что она сугубо для эстетов и гитарных дрочеров, то есть, слушать нормальному человеку ее невозможно. Можно! И нужно. 7/10

Christian Alvestam «Self 2.0» (EP 2012). Бывший вокалист Scar Symmetry и «второй Дэн Свано» (так его многие, включая меня, называют из-за схожести голосов и поразительной работоспособности, ведь оба заняты чуть ли не в тысяче проектов) записал свой первый сольный альбом. И он оказался лучшей работой в его более чем богатой дискографии. Пять песен, ни одна из которых не тянет на то, чтобы прилепить к ней ярлык «тяжелый металл». Мелодичный поп-рок, чаще - просто «поп», с акустикой и саксофоном. Ну и, конечно, великолепный голос. Что «открывашка», «Once Adreamed», что финальная баллада на шведском, красивейшая «En Knippa Ljung», намертво западают в память. Если уж я упомянул герра Свано, то в пору сравнить «Self 2.0» с Nightingale. Только никакого прога. За что Кристиану, ей-богу, огромное спасибо. 9,5/10

музыка, обзор, black metal

Previous post Next post
Up