"The Night Brings Charlie" (Чарли приходит ночью) (1990). В городе завелся опасный маньяк. Он трупы насилует, попивая коньяк. Нет, все не так. Городок называется Пако, в нем живут чуть больше 1200 человек, и там на самом деле орудует психопат, правда, он ограничивается тем, что отпиливает у красивых молодых девушек головы и забирает их с собой. Очередной его жертвой становится юная Шэрон, отправившаяся поздно вечером на свидание и счастливо с него вернувшаяся - но уже обезглавленной. Это случилось прямо на пороге ее дома. Тело обнаружил ИСТОШНО ВОПЯЩИЙ НЕГР. Известие о том, что где-то совсем рядом бродит маньяк с острым ножом, ничуть не испугало Дженни, дочь коронера Уолта, и не помешало ей отправиться на вечеринку, где в самый ответственный момент закончилось пиво. Решив, что на заправке им продадут пенный напиток, несмотря на малолетство, Дженни и ее лучшая подруга Дебби прыгают в машину и двигаются на единственную в округе АЗС. Эта поездка оказалась трижды неудачной. Во-первых, пива им так и не продали. Во-вторых, Дженни пришлось ехать домой, так как за ней приехала старшая сестра, Таня, заменяющая девушке недавно умершую мать. В-третьих, Дебби обезглавили также как и предыдущих жертв, не успела она сесть в машину. Парни, оказавшиеся в тот же час на заправке, краем глаза видели странного человека в мешке, надетом на голову, поверх которого красуются ОЧКИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ. Точно в таком же наряде по городу ходит садовник Чарли, пряча под маской лицо, обезображенное после некоего инцидента с бензопилой. Можно было бы повесить убийства на Бобби, придурковатого парня, постоянно подглядывающего за девушками, но его тоже убивают. А сам убийца звонит шерифу, бормоча о том, что они «хорошо знакомы», и о том, что «призрака нельзя найти, убить - тоже». Неужели это на самом деле садовник, окончательно сошедший с ума?
«Чарли приходит ночью» - малоизвестный слэшер, и его малоизвестность легко объяснима, ведь это стандартнейший образчик жанра с сюжетом, который укладывается в несколько строк и с таким набором глупостей, что их бы хватило на целую трэш-франшизу. Более того, иногда кажется, что это комедия или даже жанровая пародия. Чернокожий разносчик газет, обнаруживший труп Шэрон, вопит так, что ему бы позавидовали его «братья» из «Очень страшного кино». Помощница шерифа постоянно пропадает в туалете, и, отвечая на важный звонок копа №1, ворчит, что тот ее «поднял прямо с унитаза». ВНЕЗАПНО в кадре появляется фигуристая и безымянная девушка, ВНЕЗАПНО решившая принять душ в компании с банкой диетической «Пепси». И правда, как можно заниматься водными процедурами без энергетических или алкогольных напитков? За ней наблюдает уже знакомый нам маньяк, красавица демонстрирует все великолепие своего «третьего размера», и кажется, что вот-вот в ход пойдут ножницы, ножи или бензопилы. Ан нет, девушка роняет банку на пол душевой кабины, и… ЭТО НАСТОЛЬКО ПУГАЕТ ПСИХОПАТА, что он в ужасе убегает. Больше мы обладательницу «больших глаз» не увидим. Даже имени ее не узнаем. Что автоматически превращает эту сценку в одну из самых немотивированных в категории «душ, сиськи, маньяк». Нет, само собой, лучше, чтобы такой эпизод был, чем его бы не было, но чтобы настолько топорно?! Впрочем, найти убийцу, собирающего отрубленные им головы жертв, в городе на 1200 душ - тоже, на первый взгляд, задача не из сложных. Разве нет? Ведь шериф, по идее, должен знать всех городских как облупленных. Но этот бравый вояка ведет расследование настолько медленно и халтурно, что маньяк успевает развить невероятно бурную деятельность. А когда подозрение падает на садовника, сразу же становится ясно - виноват не он (кстати, что это за история с бензопилой?). Что касается личности реального психопата, то она разгадывается на раз-два! Правда, ближе к финалу случается твист, предвосхитивший аж сам «Крик» мистера Крэйвена. Он глупый, нелогичный, но все-таки твист. А сама концовка, как ни странно, хороша и удивительно логична (обратите внимание на последний диалог между мэром, шерифом и его помощником). Кажется, я что-то забыл? Ах да, убийства. Никаких подробностей, чуть-чуть крови и муляжей обезглавленных тел. Из вышесказанного следует вроде бы однозначный вывод, что «Чарли приходит ночью» - полнейшая чушь. Это так, но фильм, снятый в 1990-м, на самом деле выглядит так, будто он на 6-7 лет старше. А в глупых старых слэшерах есть свое очарование. Остается только один вопрос. Эта лента стала шестой по счету в фильмографии Тома Логана. С 1983 по 2013 год он снял 56 фильмов. Почему так долго, почему так много, и кто дает ему деньги? Да, я завидую.
5/10