"Maniac Cop 2" (Маньяк-полицейский 2) (1990)

Aug 09, 2013 00:41


"Maniac Cop 2" (Маньяк-полицейский 2) (1990). История Мэтта Корделла, честного копа, - которого отправили в тюрьму его насквозь коррумпированные коллеги и начальство, где парня сначала превратили в урода, а затем убили, - не закончилась тогда на пирсе. На хвост маньяку, восставшему из мертвых, надевшему полицейскую форму и занявшемуся истреблением себе подобных, сели двое давних напарников, Тереза Мэллори и Джек Форрест. Оба выжили в схватке с серийным убийцей, чье лицо было страшно изуродовано, но сохраняло до боли знакомые черты одного из лучших копов Нью-Йорка, Корделла. А вот сам убийца сгинул в реке, после того, как его грудь пробила огромная труба, а автомобиль, за рулем которого он находится, оказался глубоко под водой. Что Мэллори, что Форрест становятся пациентами полицейского психиатра, доктора Сюзан Райли, которая выступает категорически против того, чтобы вновь выпустить их на уличные дежурства, ведь эти двое твердят о том, чего быть не может. Мэтт мертв уже два года, а они искренне верят, что попытались убить его еще раз, да к тому же не достигли успеха, ведь тело Корделла - или кого-то на него очень похожего - в реке так и не было найдено. Но той же ночью на автомобильной свалке ожил полицейский седан, а позже, когда в магазинчик в одном из неблагополучных нью-йоркских кварталов зашел грабитель, скалящийся гнилыми зубами в классической улыбке наркомана и угрожающий продавцу ружьем, там же оказался «человек в форме». Он убил иммигранта за прилавком и вручил налетчику свою двустволку. Прибывшие на место полицейские застрелили грабителя, но сквозь грохот выстрелов так и не смогли услышать фразу: «Он один из вас…». Позже прямо на улице погибает Форрест, а слепой продавец газет, на «глазах» которого маньяк разделался с Джеком, рассказывает мисс Райли о том, что он дотронулся до руки убийцы, и та была ледяной, словно у мертвеца. Конечно, Сюзан не обязана верить этим байкам, но когда она сама становится свидетельницей убийства Мэллори, с которой расправляется огромный монстр в человеческом обличье, чертовски похожий на Корделла, она приходит к выводу, что эта новоявленная «городская легенда» не совсем мертва. На помощь психиатру приходит детектив Шон МакКинни, выслеживающий маньяка, истребляющего стриптизерш, а Мэтт, в свою очередь, тоже обзаводится напарником - тем самым охотником на танцовщиц из дешевых ночных клубов…

Так случилось, что я не видел первую часть этой недолговечной, но удачной франшизы, но поговаривают, что «номер два» получился не хуже «номера один». В принципе, неудивительно. Тот же режиссер, Уильям Ластиг, автор «Маньяка» и определенно дока в деле о разномастных психопатах-убийцах, ведь именно им посвящены все его фильмы. Почти те же актеры, например, Брюс Кэмпбелл, сыгравший Форреста, одного из главных героев «первой серии», которого, к сожалению, в сиквеле очень мало в виду его скоропостижной гибели. Обидно, но на смену ему пришли не менее колоритные личности, вроде Роберта Дави (МакКинни) и Клаудии Кристиан (Райли). Что касается самого убийцы, то он чертовски харизматичен как в гриме, так и без него. Роберт З’Дар, по паспорту - Роберт Здарски, этнический литовец, в прошлом - рок-музыкант, запоминается всем раз и навсегда, достаточно одного взгляда на его гигантскую непропорциональную челюсть. Плюс фактура хорошего борца-тяжеловеса. Ну а если сверху наложить грим мертвеца, то придраться и вовсе не к чему. Компанию ему составляет неожиданно бородатый, похожий здесь на цыгана Лео Росси, которого позже снимет в главной роли в комедийном боевике ”Fast Getaway” Спайро Разатос, специалист по трюкам в этом фильме. Уж не знаю, как первый фильм, но второй - это не «маньячный хоррор», а чистокровный зомби-"жутик", только мертвец - всего один, к тому же не какой-то там псих с трудным детством, а титанических пропорций коп, имеющий свои собственные взгляды на правосудие и справедливость. Отрадно то, что этот фильм совершенно легко воспринимается в отрыве от «оригинала» - если у зрителя и возникнут какие-то вопросы, то на них последует краткий, но исчерпывающий ответ, пусть не в самом начале, но все же. Двойная сюжетная линия заслуживает похвалы, Нью-Йорк здесь вечно темный, грязный, полный шлюх и психопатов, и на этом фоне «ужас» становится каким-то особенно «реальным». Если дать волю воображению, хоть немного, то почему бы не допустить существование в большом городе безумца, обиженного как коллегами, так и законом, который, визуально превратившись в чудовище, вышел на тропу войны. А уж мертвец или нет - это вторично. Убийства великолепны, их много (33 трупа!), а бойня в полицейском участке - просто классика жанра (привет «Терминатору»). Атмосфера далека от идеала, но ее недостаток с лихвой искупает забористая жестокость, безостановочное действие и колоритный убийца, которого ни в коем случае нельзя назвать «злом» или 100-процентно отрицательным персонажем. К этому плюсуется удивительно высокий технический уровень, от грима и операторской работы до трюков и погонь. Ах да, в крохотной эпизодической роли наличествует Дэнни Трехо, который тогда еще и мечтать не мог о том, что он станет мистером «Мачете», который «не СМСит» ;-). Не фильм, а настоящий праздник для глаз.

7,5/10

ларри коэн, зомби, сиквел, маньяк-убийца, слэшер, кэмпбелл

Previous post Next post
Up