“Spaceship Terror” (Корабль ужаса) (2011)

Aug 08, 2013 02:18


“Spaceship Terror” (Корабль ужаса) (2011). Всякий пир начинается с еды. Нет еды, нет пира. Этим нехитрым правилом и руководствуется мясник по прозвищу «Капитан Ужас», на борту своего космического корабля распиливающий, обезглавливающий, кидающий в кипяток мужчин и женщин, обнаруженных им на разных планетах. Вот он варит на допотопной плите человеческий череп, с которого в бурлящей воде сходят остатки плоти, вот он делит надвое ногу у прикованного к столу обрубка, что когда-то был храбрым астронавтом. На полке стоят в ряд отпиленные кисти и ступни, на стене красуется подвешенная на крюк женская голова, все вокруг забрызгано кровью. А из еще живых кусков мяса остается только одна: азиатка Крис, томящаяся в закрытом наглухо шлюзе. Но тут внезапно раздается сигнал тревоги - и маньяк отправляется в капитанскую рубку своего корабля, где выясняет, что пищи стало немного больше. На расположенной неподалеку планете потерпел крушение шаттл с шестью тушками. До того, как совершить жесткое приземление, поставившее крест на космическом челноке, пилот успел подать сигнал «SOS», который и засек «Капитан Ужас». Выжили все пассажиры, вернее, пассажирки (Келли, Миа, Лорен, Дженет и Энни), а единственный раненый - Хардвик, тот, кто сидел за штурвалом. Спешно ретируясь из загоревшегося шаттла, девушки, между тем, не забывают прихватить с собой бинокль. Поднеся его к глазам, одна из них замечает, что где-то вдалеке приземляется корабль. Возможно, со спасателями?

Приблизившись к этому аппарату, шестеро видят, что называется он «Ужас», но это их не смущает. Они заходят внутрь и тут же сталкиваются с Крис, каким-то чудом сбежавшей из своей темницы. «Зря вы сюда зашли! Вы на мертвом корабле, и тоже умрете!» - верещит девушка. Это вновь прибывших, опять-таки, не смущает. «Ты знаешь, где лазарет?» - интересуются у нее гостьи. «Да, конечно», - мигом успокаивается пленница «Ужаса». Но тут же снова перескакивает на истерический визг: «Но это ничего не значит, ведь вы все умрете!». А потом набрасывается на случайно обнаруженную еду, ведь кормили ее здесь редко, все два года, что Крис пробыла пленницей на этом корабле. Сохранив в добром здравии аккуратный макияж, розовые трусики и модельную стрижку. Когда шестеро оказываются в лазарете, тут же появляется странное орудие, плюющееся стрелами, которые пригвождают и без того полумертвого Хардвика к стене. А потом на связь выходит и сам Капитан, не обещая жертвам «кораблекрушения» ничего хорошего. «Здесь мы в домике. Он считает до пятидесяти. Легко потеряться. Тут коридоры все одинаковые. Главное - добраться до домика. Если он тебя найдет, то выстрелит из гарпунной пушки, и ты будешь жутко орать». Тем временем, космическая железяка взлетает и отправляется в открытый космос. Хардвик девушкам не помощник - некто по ту сторону стены из железного металла просверливает беднягу насквозь железно-металлическим сверлом. Келли, Лорен и прочие разбегаются, кто куда может, понимая, наконец, что лучше бы они остались на негостеприимной планете возле рассыпавшегося на запчасти челнока, без еды и воды. Игра в прятки началась…

Когда вы в ходе первых же минут фильма видите, как толстяк с лицом, распухшим от спермотоксикоза, кромсает на части людей, разбрызгивая вокруг себя клюквенный сок и швыряясь невероятно халтурными муляжами конечностей, вы понимаете, что будет трэш. Это предположение превращается в железобетонную уверенность, когда начинаются титры, из которых следует, что в качестве продюсера, сценариста, режиссера и специалиста по монтажу выступил некто Гарри Чински, а в качестве второго продюсера, гримера и автора спецэффектов - некто Уэнди Чински. Всё ясно, семейный подряд, один за всех, и все за одного. Потом - убийственная доза любительской компьютерщины, и тут уж либо смотреть дальше, либо нажимать кнопку «стоп». Потому что трэш не может разом превратиться в первоклассный космический слэшер (как и наоборот). А что лично я хотел бы увидеть в слэшере, местом действия которого ВНЕЗАПНО стал межгалактический корабль, а не старый заброшенный дом? Конечно, бесконечные темные коридоры с тусклым освещением. Атмосферную беготню. Загадочного и жестокого убийцу. Обнаженные женские тела. Первоклассное «мясо». И? «Корабль ужаса» топорно снят, перенасыщен дубокаменными диалогами. Сценарий существует только как некая условность, так - пару-тройку штрихов, и хватит. Актеров нет, их игры - тоже. CGI - потешное зрелище. Женщин, по большей части, не назвать красивыми или даже симпатичными. И раздевается только одна из них (остальные бегают по кораблю в трусиках, ненавязчиво потряхивая лишними килограммами). Крови и «шашлыка» - меньше, чем можно было бы ожидать. Атмосферы нет вообще (просто вспомните старые, дешевые космохорроры из Италии, и сравните), а псих-убийца... как минимум, вызывает улыбку. Последний гвоздь в крышку этого гроба - скука. 93 минуты, без каких-либо потерь, можно было бы урезать до десяти-пятнадцати. Бюджет, равный 200 тысячам долларов - не оправдание. За те же деньги снимали настоящие шедевры. Вы видели постер? Точно видели? Взгляните на него еще раз. Фильм - точно такой же.

1/10

резня, космос, худшие из худших, микробюджетный хоррор, слэшер, трэш

Previous post Next post
Up