"Dead Souls" (Мертвые души) (2012)

Jul 30, 2013 02:19


"Dead Souls" (Мертвые души) (2012). Семнадцать лет назад Бенджамин Конрой уничтожил всю свою семью. Почти всю. Окончательно сошедший с ума на религиозной почве, он - до самой своей смерти бывший пастором небольшого городка в штате Мэн - сначала забил лопатой домашнего пса. Потом настал черед его жены. Со словами «пора сделать последний шаг» Бенджамин утопил ее. Дочку - зарезал, старшему сыну - раскроил череп молотком. После чего распял уже мертвых детей в амбаре. И самого себя - тоже. Выжил только один, младенец по имени Брайан, и поэтому-то ритуал, основанный на странной помеси христианских и древнеегипетских верований, который планировал провести Конрой-старший, сорвался. Тела обнаружил шериф Депфорд, и он же спас от верной смерти Брайана. Мальчика усыновила родная сестра Бенджамина, Мэри, дала ему имя Джон и фамилию Питри, и заставила поверить ребенка в то, что она приходится ему родной матерью. Конрой-Питри рос в Нью-Йорке, не видя ничего кроме школы и церкви, пока не обнаружил письмо от адвоката из Уэлфилда, того самого города, где устроил резню свихнувшийся пастор. Немало удивленный и заинтересованный тем, что он, оказывается, унаследовал фамильное имение, Джонни отправляются в мэнскую глушь, где, наконец, и узнает всю правду: кто на самом деле приходится ему отцом и матерью, как на самом деле его зовут, и где на самом деле находится его дом. РОДНОЙ дом. Особняк, построенный еще в 1868 году, прилично обветшал, что уж говорить об амбаре. Но здесь все еще можно жить. И прежде чем поддаться уговорам адвоката продать дом, Джонни решает провести там несколько дней и ночей. Очень скоро выясняется, что особняк обитаем: тут нашла временный приют беглянка Эмма. Молодые люди быстро находят общий язык, и, когда наступает время страшных видений и странных событий, им обоим приходится копать все глубже и глубже, чтобы «раскопать» страшную тайну семьи Конроев. Прав был Депфорд, говоря, что Джонни «вернул их». Права была Мэри, говоря, что ему не следовало возвращаться домой…

Недорогой фильм, в основу которого лег вроде бы достаточно известный в узких кругах роман Майкла Лаймо, кажется чем угодно, но только не тем, чем на самом деле является. Это редкий случай, когда четкое определение подобрать достаточно сложно. Не “haunted house” и не “ghost story”, это точно. Во всяком случае, не в чистом виде. Тут найдется место не только призракам, но еще и оккультным ритуалам, египетской мифологии, обезумевшей овчарке, на фоне которой Куджо кажется милым щеночком, одержимости, безумию, и даже слэшеру на пару с живыми мертвецами. При этом дикой мешаниной, а-ля кинематографический аналог ирландского рагу из мороженого, огурцов и перчиков халапеньо, он не является. Я не знаком с литературным первоисточником, но сдается мне, что Лаймо - большой поклонник (раз) и последователь (два) МакКаммона. Ну и без Кинга, конечно, не обошлось. Загибайте пальцы. Внезапное наследство - первый. Глушь в штате Мэн - второй. Странно извращенная религия - третий. Восставший из мертвых пес - четвертый. Трупы, которые прекрасно чувствуют себя в мире живых - пятый. Неистово религиозная мать главного героя (мобильные телефоны в ее понимании - причина рака, школа - рассадник грибка, мужские душевые - царство гомосексуализма) - шестой. Эдакая смесь «Куджо», «Кладбища домашних животных» и «Зимних призраков» с налетом «Кэрри». История, в которой только ближе к финалу становится хотя бы примерно понятно, чего от нее ждать, - это большой и жирный плюс. Притом, что вторая треть не страдает от отсутствия атмосферы и саспенса. А пролог так и вовсе прекрасен. Подробно, жестоко, мрачно, вопросы без ответов. Кстати, что касается вопросов. Без прорех в сюжете, увы, не обошлось. Какого черта в кадре чуть ли не каждые пять минут мелькает черный ворон? Это дух самого По, решивший проверить, как идут дела в современном хорроре? Потому что иначе как «для красоты» постоянные явления этой птицы объяснить невозможно. А эта собака? Кто она, зачем она? Тоже «для красоты»? Ведь псина, ставшая первой жертвой Бенджамина, была не только другой породы, но и даже окраса! Ну или те три парня из города, что привязались к Джонни сразу же, как только он сошел с поезда: «Тебе здесь не место, тебе здесь не рады, целых 17 лет было спокойно, и тут являешься ты!». Ну или та тень за спиной Эммы, близ амбара. И что дальше? А ничего. Наконец, главное: а мать-то здесь причем?! Допускаю, что в 300-страничной книге мелочам нашлось больше места, чем в 90-минутном фильме. Однако впечатление от хорошего, в общем-то, «жутика» с еще более хорошими задатками эти «мелочи» сильно портят, не говоря уже о полном несуразиц, невообразимо идиотском, скомканном финале. Ну а когда девочка оказывается мальчиком… Тушите свет. Это даже не Кинг.

5/10

ритуал, стивен кинг, призрак, экранизация, ghost story, haunted house, зомби, религия, наследство, глушь

Previous post Next post
Up