“The Chilling” (Заморозка) (1989). Доктор Миллер руководит лабораторией под названием «Юниверсал Криогеникс», в стенах которой мертвецы подвергаются глубокой заморозке и помещаются в специальные камеры - когда-нибудь, когда человечество научится исцелять смертельные болезни, все эти люди смогут вернуться к жизни. Одной из «пациенток» Миллера становится жена крупного предпринимателя Джозефа Дэвенпорта, а следом, через полгода, и его сын Джо. Последний близкий Джозефу человек поступает в распоряжение Миллера и нескольких его помощников в канун Хэллоуина, после того, как он с подельниками устроил резню сначала в мотеле, а потом и в банке, который они попытались ограбить. Со словами «ну что, кто еще хочет поиграть в Рэмбо?», налетчики застрелили как минимум троих ни в чем не повинных людей. Но налет оказался неудачным - водитель, почуяв неладное, скрылся с места преступления, еще двоих полицейские и инкассаторы отправили к праотцам, а сам Дэвенпорт-младший получил несколько серьезных ранений и оказался в больнице в состоянии комы. После того, как врачи получили согласие на отключение аппаратов, искусственно поддерживавших жизнь в теле Джо, отец отвез тело неудавшегося грабителя в криогенную лабораторию, даже не подозревая о том, чем Миллер там на самом деле занимался. Не просто так на том конце телефонного провода в кабинете главврача постоянно звучал испанский язык и мексиканские ругательства. «Юниверсал Криогеникс» была лишь ширмой для торговли внутренними органами. Сам Миллер не очень-то верил в будущее заморозки и предпочитал зарабатывать деньги, пока сам он жив, а его клиенты - мертвы и не в силах кому-либо пожаловаться на извлечение почек, печени, сердец и прочих «запчастей», без которых им будет затруднительно вернуться к жизни. Но наступает ночь Хэллоуина, гремит страшная гроза, двое охранников спешно вывозят контейнеры с мертвецами во двор, и тут в них попадает молния. Еще раз, и еще. После чего основательно разложившиеся трупы, так и не дождавшиеся «светлого будущего», открывают охоту на живых…
Перед началом фильма нам сообщают о том, что криогенные лаборатории давно и успешно работают по всему миру. Но, предупреждают авторы фильма, не дьявольская ли это работа, и одобрит ли ее Господь Бог? После чего камера выхватывает из темноты несколько крио-камер, на одной - табличка с именем «Ч.Чаплин», на второй - «У.Дисней», на третьей - «М.Джексон» (забавно: на момент съемок «Заморозки» поп-певец неплохо себя чувствовал и уж точно был еще жив). Комедия? Не надейтесь, все очень серьезно (кроме финала, где авторы этой ленты обнаруживают чувство юмора… ох, лучше бы не обнаруживали). И чем дальше в лес, тем веселее чудо-трава. Пример номер раз. Джерри, работник лаборатории, развлекается с одной из сотрудниц, и доктор Миллер застает обоих совсем не в «рабочем» виде. Девушка, после того как уходит босс, истерически шепчет: «Джерри, он знает!». Пример номер два. Во время грозы охранники вывозят мертвецов во двор, нисколько не заботясь об их сохранности. А те вылезают из своих контейнеров почему-то сильно потрепанными (читай - гнилыми). Пример номер три. Дэвенпорт беспрепятственно перевозит сына (на минуточку, организатора и участника вооруженного ограбления!) к Миллеру, а полицейских и рядом не стояло. Диалоги? Получите. Джозеф: «Не могу поверить, что со мной это снова происходит». Мэри, в ответ: «Мне кажется, сейчас подходящее время, чтобы выпить пару чашечек кофе и все обсудить». Эту роль - помощницы главврача - кстати, сыграла Линда Блэр. И окончательно добивает зрителя мораль авторов фильма: оказывается, криогеника ведет к тому, что по белу-свету начинают шастать мерзопакостные зомби. Теперь о хорошем. Действие начинается примерно с середины (до этого тоже скучать не приходится, наблюдая за злоключениями Джо), и на арене появляются ходячие трупы с «горящими» глазами и в резиновых масках («Что это, пластик?» - спрашивает электрик у одного из них). Грим сносный - но не самый лучший. Убийство следует за убийством - но все бескровные. В главных ролях заняты неплохие актеры - но играть им особо нечего. Присутствует атмосфер(к)а - но простейшая. То есть, на каждый плюс находится, по меньшей мере, два-три минуса. Фильм дешевый, глупый, нелогичный, с религиозно-антинаучным посылом, дырами в сюжете и улыбающимся трупом за рулем лимузина (!), но он далеко не самый худший в списке зомби-хорроров конца 80-х. К тому же, смотрится легко и совершенно не утомляет. Коллекционерам мертвяцкого кино - обязательно к просмотру (но попробуйте найдите, ха!), любителям восьмидесятнического трэша - на разок и «под пивко». А другие ценители хоррора вряд ли вообще когда-либо натолкнутся на «Заморозку», уж больно это редкая птица в наших краях.
4/10