“The Butterfly Room” (Комната бабочек) (2012)

Jul 18, 2013 00:58


“The Butterfly Room” (Комната бабочек) (2012). Энн - пожилая дама, живущая в полном одиночестве. Ее единственная компания - сотни мумифицированных бабочек, для хранения которых женщина специально оборудовала одну из комнат в своей квартире. Там, в этом сказочном мире мертвых насекомых всегда царит полумрак, и туда не вхож ни один из гостей Энн. А эти гости - как правило, маленькие девочки. Сначала была Элис, юная проститутка, которая торговала не своим телом, а своей юностью - рассказывая «сказки» о том, что злые подруги украли у нее любимую куклу, она знакомилась со взрослыми женщинами, заставляя их - по собственной воле - сначала купить новую игрушку, а потом… Потом та же Энн за свой счет учила девочку французскому языку, выдавала ей каждый день приличную сумму на карманные расходы, и легко терпела детский шантаж: не будет достаточно денег, не будет больше встреч, а значит, старушка останется в гордом одиночестве. «Были и другие, и сейчас есть». Дашь палец - откусят руку. Так и получается. Знакомясь с матерью Элис, Энн понимает, что та, старшая из этой семьи, - одноногая шлюха, которая ложится под любителей женщин-инвалидов. Есть и такая девиация. Лорен просит новую подругу своей дочери побыть с девочкой несколько дней, пока она будет «работать». И исчезает. А потом на горизонте возникает Джули. Маленькая девочка, живущая по соседству. Ее мать - легкомысленная, одинокая, похотливая, крашеная блондинка с IQ, равным нулю. В ближайшие выходные она собирается провести время со своим любовником, от которого беременна. Так кем будет Джули? Новой жертвой, новой игрушкой? В комнате с бабочками уже нашел свою смерть надоевший до чертиков работник, которому Энн сожгла лицо кислотой. Да, она не слишком стара для того, чтобы водить винтажный «Линкольн» и вполне сильна для того, что таскать на себе ящики с хлороформом, нафталином и едкими химикатами. Лорен умерла в шахте лифта собственного дома. Кто следующий? И почему из квартиры Энн регулярно раздаются страшные удары в стену? Ровно четыре удара. С равными промежутками…

Этот фильм мог стать, как минимум, жанровым хитом и современной классикой жанра. Собственно, именно на такой статус он и претендовал. Неважно, что режиссер родом из Рима абсолютно неизвестен в мире кино. Главное, что известны исполнители как главных, так и второстепенных ролей. Это не звездный кастинг, это нечто большее, и такого мир хоррора давно уже не видывал. Хотя бы потому что Энн - не просто старая элегантная дама, а красиво состарившаяся Барбара Стил, единственная НАСТОЯЩАЯ икона жанра. А вместе с ней на съемочной площадке работали такие личности как Рэй Уайз («Твин Пикс»), Хизер Лангенкамп («Кошмар на улице Вязов»), Камилла Китон («Я плюю на ваши могилы»), Эдриэн Кинг («Пятница 13-ое»), ПиДжей Соулс («Хэллоуин»), Эрика Лирсен (римейк «Техасской резни бензопилой»), Джеймс Карен («Возвращение живых мертвецов»), и, наконец, Джо Данте, режиссер, который, думается, в представлении не нуждается. Ума не приложу, как итальянцу Зарантонелло удалось заманить всех этих людей в свой проект. Деньги? Вряд ли. Сценарий? Дважды вряд ли. Потому что помимо великолепного подбора актеров (главную скрипку, понятно, играет 74-летняя Барбара Стил) в «Комнате бабочек» нет ВООБЩЕ НИЧЕГО. Хотя нет, есть. Шикарный «Линкольн» 1962 года выпуска. Мистика, триллер, ужасы? О чем это, где искомый хоррор, зачем так прыгать между времен и героев? Разные истории (о Джули и Энн, а также об Элис и Энн) постоянно сменяют друг друга, и ладно бы, если это вело к логичной развязке, в которой бы обе «сказки» пересеклись. Но нет, сюжет путанный, темп - словно в похоронном марше, режиссер даже приблизительно не представляет себе, чего он хочет, а единственным профессионалом, помимо актеров, является оператор, чья работа действительно впечатляет, хотя и не выходит «за рамки». Если поначалу хочется строить догадки и предположения, то, не дойдя еще до середины фильма, уже становится все равно, и досмотреть получается только «на автомате». Фильм производит впечатление триллера, сценарий которого был написан на итальянском, и переведен на английский при помощи «гугл-транслейта», который и был основой в ходе съемок, где никто не понимал, что и зачем делает. И ни один, даже самый замечательный кастинг не в силах спасти «Комнату бабочек» от статуса призера в конкурсе «обманутых ожиданий», отвратительной работы с сюжетом (хотя задумка очень неплоха!) и невероятной скуки. Я был рад увидеть Барбару Стил, но она - единственная причина, по которой стоит смотреть этот фильм. Но даже в этом случае смотреть его полностью совсем необязательно. Если вы, конечно, не мазохист. Я - да, потому что «дожил» до самого финала, но удовольствие от этого получил примерно такое же, как от сильнейшего похмелья.

1/10

барбара стил, худшие из худших, психопат, маньяк-убийца, триллер, безумие, итальянский хоррор

Previous post Next post
Up