"I Didn’t Come Here to Die" (Я сюда не помирать приехал) (2010). Они молоды, красивы, и они отправляются в абсолютную глушь, где должны провести, как минимум, несколько недель наедине с природой, палатками и бензопилами. Софи, лидер группы, ее помощница Миранда, и четверо волонтеров 18-20 лет: Крис, Стив, Дэнни и Джули. Ближайший магазин - в 50 милях, сотовой связи нет, на алкоголь и секс - полный запрет. Эти шестеро тут не ради личной выгоды или приятного времяпровождения на свежем воздухе. Их задача - подготовить территорию для летнего лагеря, который скоро организуют на ста акрах заповедной земли. Проложить тропинки, устроить места для костров, спилить лишние деревья и кусты. А потом здесь будут собираться дети из малоимущих семей. Деньги для лагеря собирали по всей стране, с подачи семьи, чья маленькая дочь умерла именно в этом лесу. Причины, по которым молодежь променяла большие шумные города на абсолютную глушь, у всех самые разные. Миранда окончила факультет политологии местного университета, и считает, что если в ее резюме будет значиться участие в волонтерных работах, это будет лишним плюсиком в ее образе идеального политика. Дэнни когда-то хотел был писателем, но на его глазах умер не только лучший друг, но и родители; теперь парень пребывает в страшной депрессии, от которой и надеялся избавиться, отправившись в прото-лагерь волонтером. Крис приехал сюда потрахаться. Джули и сама не знает, зачем она приняла участие в "проекте" - возможно потому, что орудовать лопатой и топором на благо детей всяко лучше, чем сидеть дома. Ну а Стив решил отдохнуть перед тем, как заступить на работу в компании своего отца. Несмотря на «сухой закон», Крис умудряется протащить в рюкзаке бутылку виски, которую все - кроме Софи и Дэнни, которые уединяются в палатке - и распивают ночью у костра. Первой слетает с катушек Миранда. Опьянев буквально с нескольких глотков, она провоцирует Криса на секс, получает отказ, ссорится с Джули, затем со всеми остальными, собирается отправиться восвояси, и… резко повернувшись, насаживает собственный глаз на острую ветку. Софи грузит вопящую от боли девушку в машину, оставляет Дэнни за главного, и уезжает. Возможно, на несколько дней. Тут-то все и начинается!
Есть две редких категории фильмов. Первая - когда с первых кадров вы понимаете, что от экрана в дальнейшем будет не оторваться. Вторая - когда с первых кадров вы точно также понимаете: данный конкретный хоррор настолько плох, что прямо здесь и сейчас можно нажать кнопку «стоп». Ко второй категории можно отнести «Черный дух», киновыкидыш, что мне довелось увидеть за день до обозреваемой ленты. А к первой - «Я сюда не помирать приехал». При том, что бюджет у этой (дебютной) работы Брэдли Скотта Салливана составляет всего 100 тысяч долларов, и снята она была всего за семь дней. Зря в графе «жанр» помимо «ужасов» указана «комедия». Ничего смешного не будет (за вычетом пары нюансов, но если это и юмор, то чернейший). И на это намекает уже кратенький, но эффектный пролог. Трупы на дороге. Машина на обочине. С потеками крови на кузове. Полицейский, на которого бросается из чащи леса девушка без глаз. Вроде бы все происходит в 2000-х годах, но съемки стилизованы под семидесятые. Визуально почти грайндхаус; ручная камера 35-летней давности и зернистая пленка. Дальше мы знакомимся с главными героями, и вроде бы все стандартно. Кроме того, что у каждого из парней и девушек есть собственное лицо (понимаете, о чем я?), своя история, свой характер. Это притом, что ни один из актеров ранее в «большом кино» замечен не был. Дальше? Пьянка у костра, и… тут-то пора молодежи заняться сексом, после чего из кустов должен выскочить очередной маньяк в хоккейной маске и приняться за любимое дело. Но все не так. Ни массового помешательства, ни других штампов жанра. Дабы обойтись без спойлеров, не буду проводить параллели с одним недавним фильмом, а ведь они (параллели) - с точки зрения переворачивания с ног на голову стандартов слэшера - на языке так и вертятся. Скажу лишь, что та лента была канадской, и скорее комедией, чем хоррором. В плане ассоциаций неизбежно упоминание еще и «Зловещих мертвецов». Сюжетно ничего общего. Но это почти такой же удачный дебют режиссера-новичка, снятый за сущие копейки. Типажи получилось удивительно правдоподобными, история - логичной, страшной и в чем-то забавной, диалоги - реалистичными, любопытными, неглупыми, а 79 минут пролетают так быстро, что даже обидно. Плюс эта чудесная стилизация под семидесятые! Остается добавить, что фильм может похвастаться, как минимум, двумя шикарными смертями и одной сценой топлесс в исполнении красавицы Софи. Ну и если вышесказанного мало, добавлю последний гвоздь в крышку этого прекрасного гроба: даже по прошествии 20 минут вы не сможете догадаться, что же на самом деле произойдет в «лагере». И уж тем более, каким будет финал (концовка великолепна, но не обошлась без отсылок к Тарантино и черного юмора - плюс это или минус, решайте сами). Резюме: «Я сюда не помирать приехал» - один из самых ярких жанровых дебютов последних лет.
10/10