“Alien Origin” (Происхождение чужих) (2012)

Apr 11, 2013 00:42


“Alien Origin” (Происхождение чужих) (2012). В октябре 2011-го в джунгли Белиза на рядовое, казалось бы, задание отправился отряд спецназа во главе с лейтенантом Томпсоном. Поступил сигнал о некоей странной активности на границе этой латиноамериканской страны, давно уже не переживавшей никаких войн и превратившейся в оффшорную зону; все, что требовалось от военных - это установить в радиусе трех километров шесть скрытых видеокамер, с помощью которых можно было бы наблюдать за происходящим. На всю операцию командование отвело три дня, и ничто не должно было пойти вопреки первоначальному плану. Но через некоторое время Томпсон, его подчиненные, а также составившие им компанию журналисты-телевизионщики, Джули Эванс и двое ее помощников, словно исчезли с лица земли. Они перестали выходить на связь, а поисковая экспедиция не нашла ни одного тела, ни одного доказательства того, что эти люди когда-либо здесь были. Однако спустя полгода в джунглях была обнаружена видеокамера, на которую помощник Джули снимал все, что происходило с отрядом. Поначалу - ничего страшного и необычного. «Чем вы развлекаетесь, когда не на задании?» - «Пьем. Много. И хорошо проводим время». Эти парни немногословны, но не лишены чувства юмора. Катер, старые «Ленд-Роверы», дальше пешком, с оружием наперевес. Первое, что приводит как бойцов, так и журналистов в некоторое недоумение - это обнаруженный ими посреди сельвы остов моторной лодки, которая еще совсем недавно бороздила прибрежные просторы. Вопрос остается без ответа: как катер мог здесь оказаться, когда до ближайшей дороги - полдня ходу, а до океана - и вовсе более ста миль? В лодке один из спецназовцев находит фотокамеру. Она, конечно, не работает, но вот SD-карта, находившаяся внутри этого девайса, - цела-целехонька. На ней - запись наблюдений ученых за подводным миром, а потом - странный свет, какая-то дьявольская конструкция то ли на небе, то ли в воде, грохот, крики… тишина. На следующий день на деревьях близ лагеря появляются невиданные никем доселе отметины, а затем - поступает новое задание: отправиться на поиски двух пропавших здесь американских археологов. Группа продвигается все дальше в джунгли, явственно чувствуя за собой слежку, и в результате выходит к пещерам, где… всё и начинается.

«Хроники экзорцизма», «Дом Гейси», «Монстр», «Паранормальная сущность» - это только те псевдодокументальные хорроры от Asylum, которые вспоминаются сразу. По всей видимости, творцы из самой, пожалуй, самой эффективно работающей на малом бюджете американской студии останавливаться не собираются. Более того, в «Происхождении чужих», фильме, который, как я понимаю, должен был стать трэш-ответом голливудскому «Прометею», они пошли еще дальше: внутри этого мокьюментари живет и здравствует еще одно мокьюментари, причем, играющее немалую роль! Критики, да и просто незнакомые с творчеством Asylum зрители традиционно разнесли эту ленту в пух и прах, не оставив от нее и камня на камне, столь же традиционно отметив, что мокмейкеры беспардонно паразитируют на теме не только «Прометея», но и «Чужих», а также сериала «Река» и старого-доброго «Хищника». Но простите, разве они первые? Вспомните восьмидесятые, когда итальянцы, со свойственной им прелестной неуклюжестью, один за другим лепили трэш-«римейки» все тех же «Чужих» и все того же «Хищника»! Так что не будем упрекать Asylum’овцев в плагиате, в конце концов, они никогда и не отрицали того факта, что снимают за 100 тысяч долларов и несколько недель то, на что Голливуд тратит миллионы и годы съемок, выдавая в конечном итоге ужасного качества продукт (пример: «Тор» и «Битва за Лос-Анджелес»; соответствующие мокбастеры получились лучше, чем оригинал!). Поговорим о другом. Последние «шедевры» этой студии были, увы, из рук вон плохими. «Призраки дома Уэйли», «Авраам Линкольн против зомби», и так далее. На их фоне, «Происхождение чужих» кажется тем фильмом, который может вернуть веру фанатов Asylum в своих кумиров. Не говоря уже о том, что «просто» псевдодокументальные «жутики», снятые за последние два-три года, в большинстве своем представляли жалкое зрелище: те же «Пленки из Лост-Коста», «Без вести пропавшие», «Искатели могил», «Пленка 407». Еще один плюсик в пользу обозреваемой ленты, ведь она, как ни странно, _смотрится_. Говорят, первый час ровным счетом ничего не происходит. ОК, первое время - да. Но как же хороши локации! Это действительно Белиз, а не чахлый флоридский лесок. Потом - намеки, один за другим, опять-таки - упомянутый выше прием «любительский фильм внутри любительского фильма». Ну а дальше - по нарастающей. Приличный саспенс, не менее приличные спецэффекты (возможно, потому что разглядеть тот же космический корабль во всех подробностях из-за особенностей съемок невозможно?). По идее, зритель с самого начала знает, в чем же дело. Но что именно он увидит? Этого зритель не знает. То, что «гости из космоса» не будут показаны полностью, от затылка до пяток, - тоже верный ход! Лучший страх и лучшая мерзость - те, что рождены человеческим воображением, а не мастерами по гриму. Подводя итоги: у Asylum получился хороший, напряженный, пусть и дешевый sci-fi/хоррор. На уровне вышеназванных «Дома Гейси», «Паранормальной сущности» и «Монстра», которые лично я считаю хорошими фильмами, мокбастеры они или нет, согласны вы со мной или нет ;-). Несмотря на все глупости, недоработки, общую грошовость и отсутствие эффекта присутствия, ЭТО интересно смотреть, и скуке совсем нет места.

6,5/10

псевдодокументальное кино, пришелец, alien, мокбастер, asylum, чужой, инопланетяне

Previous post Next post
Up