“Witchboard” (Колдовская доска) (1986). На вечеринке, устроенной Линдой, встречаются сразу двое ее мужчин, бывший и нынешний: Брэндон, миллионер, увлеченный спиритизмом, и Джим, простой работяга, далекий от оккультных наук и прочих фантазий. Когда-то лучшие друзья, сейчас, видя друг друга, они немедленно готовы затеять драку. Один рассказывает собравшимся о колдовской доске, которую он принес с собой, другой яростно напивается в компании друзей, таких же строителей, как и он. Пытаясь разрядить обстановку, Линда предлагает вызвать духа при помощи доски, что немедля и происходит: это Дэвид, восьмилетний мальчик, погибший при взрыве на моторной лодке порядка тридцати лет назад, с которым Брэндон уже неоднократно выходил на контакт. Но тогда почему сущность, явившаяся из потустороннего мира, заявляет о том, что ей не восемь, а десять лет от роду? Это не Дэвид? Тем не менее, игра продолжается, однако в самый ответственный момент Джим вновь перестает следить за своим языком, разгорается очередная ссора, и… доска подпрыгивает на коленях «медиума», дух убирается восвояси, предварительно подорвав одно из колес винтажного кабриолета, принадлежащего Брэндону. В очередной раз чуть было не сцепившись с Джимом, он в ярости уезжает, забыв дома у Линды свою доску, и на следующий день девушка решает самостоятельно выйти на контакт с погибшим мальчиком. Поначалу все идет хорошо, если не считать того, что Дэвид открыто заявляет о том, что нынешний ухажер Линды ему не по душе, и в тот же самый момент на стройке, под обрушившимися досками, погибает коллега Джима. Затем от дружеских бесед дух переходит к угрозам, и Линда становится пленницей ночных кошмаров. А когда Брэндон и Джим, устроив временное перемирие, приводят к ней медиума, та, после спиритического сеанса, погибает у себя дома после того, как к ней - уже лично, и по ее душу - является незваный гость из загробного мира…
Первый фильм Кевина Тенни, ныне практически забытого режиссера, который, между тем, снял один из культовых хорроров восьмидесятых, знаменитую «Ночь демонов» (о том, что это, как и «Месть Пиноккио» на пару с «Подвалом», совсем не шедевр - в другой раз). В «Колдовской доске» нет демонов, практически нет и крови с «шашлыком» (хотя смерти не назвать «детскими»), упор в этой ленте делается на другое: это, разумеется, саспенс и атмосфера. Зная мистера Тенни, следовало бы предположить, что не обошлось также без юмора. И он есть. Линда матерится как грузчик, психует по поводу и без повода, ее мучают кошмары? О, это явные признаки того, что злой дух, заключенный в колдовской доске, намерен вселиться в тело девушки. Так считает Брэндон. Однако это еще и явные признаки беременности, резонно возражает ему Джим, которому Линда накануне вечером открыла эту маленькую тайну. Ну и, конечно, любому, кто видел фильм, навсегда запомнится Зарабет, удивительная женщина-медиум с не менее удивительными шутками, об облике и говорить нечего ;-). «Колдовскую доску» многие заслуженно упрекают в глупости и шаблонности, но, простите, семь нот уже давно изобрели, поэтому сыграть что-то абсолютно новое практически невозможно; та же история и с фильмами. Хорош тот режиссер, который умеет грамотно обыграть штампы и рассказать старую историю так, что никто не обратит внимания на ее преклонный возраст. Глупость не бросается в глаза, а стандартность в чем-то даже радует. Сюжет прост, но «суть проблемы», с которой придется столкнуться Линде и двум любящим ее мужчинам, раскрывается не так, чтобы уж и сразу: если вы, конечно, не читали отзывов, полных спойлеров. Кевин Тенни неплохо сработал не только по части сценария и нагнетания саспенса, но и проработки характеров: на это дается немного времени, но при этом вам кажется, что вы знаете о них абсолютно все. Бонусом ко всему вышесказанному идут стандартные радости восьмидесятнических фильмов: например, дурацкие прически и наивный, но такой милый хард-рок. Ну а Малфейтор просто прекрасен! Кто это - узнаете, когда посмотрите фильм, который того определенно стоит. Не жемчужина жанра (как и все хорроры авторства этого режиссера, определенно не претендующего на то, чтобы быть кем-то лучше «хорошего ремесленника-середнячка»), но крепкая по всем статьям работа, в хорошем смысле типичная для той эпохи, когда по улицам Америки вместо гибридных «Приусов» колесили прожорливые квадратные «Линкольны», а первые места в музыкальных чартах доставались глэм-рокерам и Мадонне, а не парням с челками и Lady Gaga. Кстати, в роли Линды - экс-супруга Дэвида Ковердейла. И да, она раздевается ;-).
6,5/10