“The Pact” (Пакт) (2012). У Энни и Николь умирает мать. Сестры понимают, что обеим придется вернуться в нелюбимый ими дом, где они провели детство, и отдать последние почести ныне мертвой старухе, к которой ни одна из девушек не питала теплых чувств. Только переступить через себя непросто. Почти невозможно. И именно тогда, когда Энни фактически отказывает своей сестре в возвращении в «родовое поместье», Николь пропадает. Все произошло за считанные секунды. Вот ее дочь, с которой она общалась по скайпу, просит маму обернуться и посмотреть, кто же находится за ее спиной. Потом связь прерывается. За спиной никого нет. Только открытая дверь. И, когда Энни все же приедет на похороны своей матери, Николь она там не увидит. Зато увидит свою кузину Лиз, которая вскоре также исчезнет из поля зрения всех, кто ее знал. Девушки решат провести ночь в том самом доме, где жила мать Энни. И ночью Лиз покажется, что в ее комнате кто-то есть. А потом неведомая сила покажет ей, что законы гравитации здесь не работают. Кузины теперь тоже больше нет. Энни же, в свою очередь, рыдающая, на грани нервного срыва, оказывается в полицейском участке, твердя инспектору, что она ни под каким предлогом не вернется в дом матери. Но вернуться ей все же придется. Не одной. Вместе с детективом по имени Крик, который составит ей компанию, и первым делом удивится тому, что Энни не узнает комнату, где прожила целых шестнадцать лет… Потом в особняк будет приглашен экстрасенс - девушка, давно сидящая на наркотиках. Она увидит нечто, и нечто увидит ее. Дальше, глубже - и откроются такие секреты, о которых лучше не знать.
Истории о привидениях и проклятых домах с отвратительным душком появляются на экранах не реже, чем истории о бесконечных группах молодых людей и их истребителях в масках и с мачете в руках. Но, как правило, они сняты на том же уровне, что и многочисленные копеечные зомби-поделки или ультрадешевые слэшеры - кто-то надеется на беззубые «бу!», а кто-то смело экспериментирует с сюжетом, превращая хоррор в совершенно невменяемый артхаус в худшем его проявлении. К счастью, «Пакт», фильм, снятый малоизвестными людьми с участием более-менее известных актеров (к примеру, Крика сыграл многими забытый Каспер ван Диен, давно уже ставший коллегой Майкла Парэ и Майкла Мэдсена, то есть, людей с хорошей фильмографией, которые, однако, снимаются где угодно и за какие угодно деньги - было бы чем прокормить семью), к вышеозначенным образчикам жанра не относится. Он медленный. Это факт. Очень медленный. «Вот, куда они идут… Туда. Вниз». И потом - «Иуда». Что значит «вниз»? Кто такой «Иуда»? Такого рода фразы, как и парящие в воздухе тела героев (левитация, anyone?), что, скорее, напоминает отдельные сцены из фильмов про экзорцизм, внезапное явление мертвецов в их «живом» обличье, затем - краткий экскурс в историю одного из серийных убийц… Вот он, «Пакт». Неожиданно, правда? Вернее, не слишком стандартно. Да, здесь есть сюжет, и над ним действительно решили поработать, а не отдать на откуп зрителям очередной шедевр про старый дом 18-го века и жаждущие отмщения кости на заднем дворе с множеством гниловатых привидений, как это любят делать не только голливудские дельцы, но и бравые парни из Asylum. «Пакт», скорее, похож на «Кассадагу». Точнее, на то, чем она могла быть, если бы ее авторы склеили придуманный ими паззл, а не развалили его. В итоге: очень приличная ghost story (не просто ghost story!) с хорошим сценарием. Только забудьте о спецэффектах, крови, «мясе»… и, пожалуйста, не усните.
6,5/10