"Signs" (Знаки) (2002)

Feb 20, 2013 02:40


"Signs" (Знаки) (2002). На ферме в Бакс Каунти, в 45 милях от Филадельфии, живут четверо. Если, конечно, не считать собак. Это преподобный Грэм Хесс, разуверившийся в Боге и убравший сутану в дальний угол чулана после того, как его жена погибла в страшной автокатастрофе, младший брат Грэма, Мэррилл, в прошлом - подававший надежды бейсболист, известный своим феноменально мощным ударом, а теперь - человек по имени Никто, потерявший всякую цель в жизни, а также двое детей Хесса-старшего, маленькие Бо и Морган. Однажды, рано утром, их будит страшный лай обезумевших овчарок: пробравшись в центр кукурузного поля, на краю которого и стоит их дом, братья видят донельзя странную картину: круги и даже какие-то замысловатые рисунки на поле. Первая мысль - это постарался Лайонелл Причард, местный «плохиш», и его друзья. Но как только следующей же ночью Грэм и Мэррилл видят на крыше одной из построек гигантскую фигуру, мало похожую на человека, их уверенность в том, что все странности - авторства великовозрастной шпаны, тает словно дым. Подтверждения тому, что вокруг (не только в Бакс Каунти) творится что-то странное, появляются одно за другим. Сначала сходит с ума пес Хессов: недержание, затем бешенство, и нападение на детей, которые росли бок о бок с этой овчаркой. Бо лепечет что-то странное о воде: в одном из стаканов она кажется ей тухлой, в другом - якобы плавают мокрицы. А потом - «по всем каналам одно и то же». Речь о телевизоре, а там - настоящая истерика на тему внезапного вторжения инопланетян. К примеру, над Мехико зависла целая армада загадочных светящихся объектов, а взлетающие на эту высоту птицы падают замертво с разбитыми головами, будто они во время полета наткнулись на невидимое препятствие. Но где Мехико, а где ферма Хессов… Тем не менее, именно этим четверым - единственным - придется столкнуться с пришельцами из космоса лицом к лицу. И выйти из этой схватки победителями.

Впервые мне довелось увидеть «Знаки» много лет назад, вскоре после того, как этот фильм вышел на экраны. Запомнились две вещи. Первая - то, что пятая по счету режиссерская работа Найта Шьямалана была сильна своей атмосферой. Вторая - то, что она оказалась не просто глупой, но буквально переполненной откровенно абсурдными моментами, из которых самый запоминающийся - это, конечно, концовка. Повторный просмотр… ох, иногда лучше не давать фильмам второго шанса. Все сто минут не оставляла мысль: эти парни шутят? А если шутят, то зачем? Один откровенно комичный момент, и за ним - другой. Что до главных (да и второстепенных) героев, то все они, без исключения, ведут себя так, как пристало актерам из индийского кино. «Мне все ясно! Люди из разных мест говорят, что в наших краях появились посторонние. Пострадавших нет - этим они себя и проявили. Разведчики!». Это, знаете ли, был «генерал». Говорил о том, что за странности творятся в Бакс Каунти. «Может, сменить батарейку? - Тогда пропадет сигнал. - Этого они и добиваются». Как несложно догадаться ;-), в данном случае речь идет об общении с представителями внеземной цивилизации посредством бэби-мониторов. Тем временем, юная продавщица в продуктовом магазине интересуется у экс-преподобного, можно ли считать «клизму» дурным словом, а его младший брат, запершись в чулане и установив там телевизор, внимательно наблюдает за хроникой вторжения «чужих» на Землю. Затем он все же перебирается на диван в гостиной. Вместе с детьми. Все трое надевают специальные шлемы из фольги. А когда, наконец, в доме объявляются инопланетные твари, оказывается, что самое верное против них оружие - бейсбольная бита! На диковинный шьямалановский шампур нанизывается не только совершенно неуместная в рамках такого кино комедийность, но и мощный религиозный подтекст; даже не в виде намеков, а - натурально - прямым текстом (смерть жены Грэма - ее финальные слова - астма Моргана - вода; символизм? Нет, поданная под его соусом глупость). То, что «Знаки» медленнее самой страшной смерти, на фоне вышесказанного кажется наименьшим из недостатков. Об атмосфере говорить нечего - потому что не о чем. У индийского режиссера было, как минимум, пять хороших фильмов. Этот же, на его месте, я бы из своей фильмографии просто стер.

1/10

вторжение, шьямалан, драма, религия, худшие из худших, инопланетяне, комедия ужасов

Previous post Next post
Up